Екатерина Викторовна
Приобщение родителей к возрождению традиций родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В век современных технологий, дети имеют множество интересов: компьютерные игры, телевидение, интернет и т. д. Но почти не интересуются жизнью и развитием родного края. В дошкольных учреждениях все больше уделяется времени патриотическому воспитанию, потому что любовь к родному краю нужно воспитывать с раннего возраста. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушки, потешки, игры-забавы. Работа дошкольного учреждения может быть эффективной только при условии его сотрудничества с родителями, которые должны стать активными участниками процесса. Не только дети, но и их родители плохо знакомы с традициями, обычаями и историей края, в котором живут. Хотя Ставрополье - это красивый природный край с богатой историей.
Публикация «Приобщение родителей к возрождению традиций родного края» размещена в разделах
Успешное сотрудничество ДОУ и семьи способствует повышению педагогической культуры родителей и их краеведческой компетентности в семейном воспитании, помогает формировать любовь к родному краю. Семья, имеющая свои традиции, является полноценной ячейкой общества, несет свой вклад в культурное наследие края.
Для того, чтобы узнать, чем живут современные семьи, педагогами нашего сада были организованы собрания на которых родители рассказали о свои х семейных традициях.
Что же есть семейные традиции «Семейные традиции - это те привычные стандарты поведения, которые ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям. В основном семейными традициями является проведение праздников, совместных ужинов, вечерние прогулки, чтение сказок перед сном, и даже цветы для мамы на «8 марта»
Группа детского сада, это тоже семья и у нас так же есть свои традиции, одна из которых - привозить магниты из поездок в соседние города. Благодаря родителям нашей группы, уже собрана своя небольшая коллекция. Коллекционирование магнитиков знакомит детей с городами России, помогают пополнить
географические знания детей, побуждает дошкольников делиться воспоминаниями и впечатлениями о поездке.
Во все времена герб являлся отличительным признаком, символом, который транслирует ценности, традиции и достижения гербовладельца. Родители наших воспитанников активно откликнулись на предложение придумать герб семьи и проявили свое творческое мастерство.
Знать историю своей родины, края, семьи очень важно. История
Уделяя внимание теме «Семья» мы, конечно же, формируем у детей интерес к своей родословной. Родители проявляют свою творческую фантазию, составляя генеалогическое древо. Возможно, именно в такие моменты дети начинают интересоваться прошлым своей семьи, а у родителей появляется причина рассказать о своих бабушках и дедушках, вспомнить себя в детстве. Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа и края.
А какими мы были в детстве? Большую часть времени проводили на улице, бегая и играя в различные игры. Дворовые игры, в которые мы играли днями напролет (пока не «загонят», постепенно уходят в прошлое. А ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.
Нынешняя молодежь лишена такого детства и воспоминаний, которые останутся на всю жизнь. И даже если нам удается их уговорить погулять, то прогулка все чаще выглядит вот так—
Родители наших воспитанников внесли свой вклад в возрождение традиции «Живых дворов», они охотно поделились с детьми своими воспоминаниями о том, в какие игры они играли, будучи маленькими. Родители приняли участие в анкетировании на основе которого была создана картотека подвижных и малоподвижных игр, в которые они играли в детстве.
Для того чтобы усилить активность родителей в краеведческих познаниях, я использую домашние задания, такие как: «Расскажи о истории названия своей улицы». Часто люди живут на улице и даже не задумываются, почему она имеет такое название. Хотя улицы часто именуются в чью то честь. Нужно интересоваться жизнью этих великих людей, что они сделали для города или страны, как вошли в историю. Анализируя исторические факты прошлого выделяются вечные человеческие ценности.
Конкурс рисунков животных из «Красной книги» помог привлечь внимание родителей к редким животным и растениям нашего края. Чтобы воспитать любовь к родному краю, нужно любить и беречь родную природу, уметь восхищаться ее красотой.
Фотовыставки «Достопримечательности города», «Дом в котором я живу», «Красота родного края» помогают вызвать интерес родителей и соответственно детей к тому, мимо чего они проходят каждый день и не замечают.
Семьи воспитанников принимают участие в различных культурных мероприятиях, государственных и народных праздниках проходящих в нашем городе и крае.
Так же родители вносят в свой вклад в обогащение предметно- развивающей среды группы, приносят различные предметы быта имеющие историческую ценность, старинные фотографии, интересные книги и журналы о крае, помогают в изготовлении национальных костюмов.
Говоря о традициях Ставрополья нужно отметить, что край многонационален. Любой народ, малый он или большой, имеет свою сложившуюся культуру.
Для воспитания в детях толерантности, в нашем детском саду проводятся тематические занятия и беседы, на которых старшие дошкольники обсуждают семейные традиции, говорят о различных национальностях, рассматривают семейные фотографии, рассказывают о родных и близких.
Родители представители различных культур, рассказывают об истории, традициях и обычаях своего народа, знакомят с национальной кухней. Такие мероприятия строятся на общении родителей и детей, создают общность интересов и сближает их духовно, а любое общение – это обогащение детей.
Свое выступление хочется закончить словами Сергея Михалкова: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующими поколениями, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». Мы уверены, что наша работа по этому направлению позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, в согласии со всеми народами.