Гучаева Майя Анатольевна
Отчёт по самообразованию по теме «Игра как средство общения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. В этой игре находят выражение основные потребности ребенка, а также идёт развитие речи детей.
Развитие речи- процесс своеобразный, сложный и индивидуальный.
Публикация «Отчёт по самообразованию по теме „Игра как средство общения дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее.
Многие дети нуждаются в коррекции взаимоотношении со сверстниками. И игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношении детей и формировании положительных качеств личности детей.
Изучая данную тему, я пришла к выводу, что самым верным будет воспитывать у дошкольников такие нравственные качества как: культуру поведения, гуманное отношение, стремление оказать помощь через игру.
Исходя из всего этого, я поставила следующие задачи:
- изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
-создание предметно- игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;
- освоение современных технологий и методов организации игры;
-классифицирование игр для воспитания нравственных качеств и подготовка их обеспечения;
-проведения диагностики по воспитанию нравственных качеств;
-повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей;
-повышение личной компетентности в данном процессе.
При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:
-организация жизненных и игровых развивающих ситуации, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам;
-инсцинировка с игрушками, демонстрирующими детям образцы провильного поведения в детском саду и в семье;
-общение и совместная деятельность с воспитателем-как средство установления доверия, обагощения социальных представлении и опыта взаимодействия;
-наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду;
-образные игры-имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные- для развития эмоциональной отзывчивости;
-чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных;
- сюжетно- ролевые игры, которые объединеяют детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.
В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания другому, без уступки другому он сам остаётся в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей.
Результатом проводимой мной работы явилась положительная динамика игровой деятельности детей. Дети стали активны, коммуникабельны в общении со сверстниками. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действии, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Родители стали больше времени уделять играм с детьми. Представленный опыт доказывает, что необходимо использовать нетрадиционные разнообразные игровые методы и приемы, которые позволяют сделать процесс игровой деятельности интересным и доступным. Результат опыта:
- появился уровень речевого развития и речевого этикета;
-появилось умение контролировать свое эмоциональное состояние, и состояние детей;
-появилось осознанное поведение и общение в обществе;
- появился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.
Проведенная мною работа подтвердила актуальность проблемы, ее сложность и многоплановость, позволила сделать и сформулировать основные выводы:
-развивая игровую деятельность мы развиваем личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить;
-вопросы развития игровой деятельности дошкольника актуальны, важны для каждого педагога, которому небезразлична судьба своих воспитанников.
Наша задача состоит в том, чтобы вооружить детей знаниями, навыками добывать эти знания, умениями отзывчиво сотрудничать с другими и развивать в себе все то лучшее, что делает человека человеком.