Лучший педагог года

Отчёт по самообразованию по теме «Игра как средство общения дошкольников» (2 фото)

Гучаева Майя Анатольевна
Отчёт по самообразованию по теме «Игра как средство общения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по самообразованию по теме «Игра как средство общения дошкольников»
Фото «Игра как средство общения дошкольников»

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. В этой игре находят выражение основные потребности ребенка, а также идёт развитие речи детей.

Развитие речи- процесс своеобразный, сложный и индивидуальный.

Публикация «Отчёт по самообразованию по теме „Игра как средство общения дошкольников“» размещена в разделах

Игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее.

Многие дети нуждаются в коррекции взаимоотношении со сверстниками. И игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношении детей и формировании положительных качеств личности детей.

Изучая данную тему, я пришла к выводу, что самым верным будет воспитывать у дошкольников такие нравственные качества как: культуру поведения, гуманное отношение, стремление оказать помощь через игру.

Исходя из всего этого, я поставила следующие задачи:

- изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

-создание предметно- игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;

- освоение современных технологий и методов организации игры;

-классифицирование игр для воспитания нравственных качеств и подготовка их обеспечения;

-проведения диагностики по воспитанию нравственных качеств;

-повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей;

-повышение личной компетентности в данном процессе.

При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:

-организация жизненных и игровых развивающих ситуации, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам;

-инсцинировка с игрушками, демонстрирующими детям образцы провильного поведения в детском саду и в семье;

-общение и совместная деятельность с воспитателем-как средство установления доверия, обагощения социальных представлении и опыта взаимодействия;

-наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду;

-образные игры-имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные- для развития эмоциональной отзывчивости;

-чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных;

- сюжетно- ролевые игры, которые объединеяют детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания другому, без уступки другому он сам остаётся в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей.

Результатом проводимой мной работы явилась положительная динамика игровой деятельности детей. Дети стали активны, коммуникабельны в общении со сверстниками. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действии, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Родители стали больше времени уделять играм с детьми. Представленный опыт доказывает, что необходимо использовать нетрадиционные разнообразные игровые методы и приемы, которые позволяют сделать процесс игровой деятельности интересным и доступным. Результат опыта:

- появился уровень речевого развития и речевого этикета;

-появилось умение контролировать свое эмоциональное состояние, и состояние детей;

-появилось осознанное поведение и общение в обществе;

- появился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.

Проведенная мною работа подтвердила актуальность проблемы, ее сложность и многоплановость, позволила сделать и сформулировать основные выводы:

-развивая игровую деятельность мы развиваем личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить;

-вопросы развития игровой деятельности дошкольника актуальны, важны для каждого педагога, которому небезразлична судьба своих воспитанников.

Наша задача состоит в том, чтобы вооружить детей знаниями, навыками добывать эти знания, умениями отзывчиво сотрудничать с другими и развивать в себе все то лучшее, что делает человека человеком.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию по теме «Игра как средство общения дошкольников»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 14:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию по теме «Игра как средство общения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Гучаева Майя Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД