Яна Костенко
Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»
(Венгер Л. А.)
Актуальность данной темы заключается в том, что детский сад, являясь первой ступенью в системе народного образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Публикация «Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению» размещена в разделах
Цель: Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, ознакомления с методиками для диагностики психологической готовности ребёнка, внедрение их в работе с детьми.
Задачи:
1. Изучить литературу по психологической готовности детей к школьному обучению.
2. Изучение и анализ методик по данной теме, использование их в практике.
3. Поделиться полученными знаниями с коллегами.
Ожидаемые результаты:
1. Повышенный уровень компетентности.
2. Распространение опыта среди коллег.
3. Внедрение различных методик в работе с детьми.
В течение года была просмотрена литература по теме: Современные аспекты подготовки детей к обучению в школе в условиях детского сада. В сентябре была проведена консультация для родителей «Различные аспекты готовности детей в школе», в группах размещался материал по теме «готовность ребёнка к школе» (октябрь-ноябрь 2023). Пополнение среды в кабинете в соответствии с современными требованиями: (Объемная игра-головоломка на составление целого из частей (дробный состав числа); Игра-головоломка на составление геометрических фигур из частей; Набор для наглядной демонстрации состава числа 10 и решения задач методом дополнения; Комплект мячей - массажеров; Набор массажных роликов для развития мелкой моторики и многое другое).
В ноябре 2023 были изучены и проанализированы методики. Новое содержание «старых» форм работы. Методики – их использование в практике работы. Методика «Последовательные картинки» аналог тестам Бине-Симона и Векслера, методика «Аналогии», методика «Звуковые прятки» (Н. И. Гуткина). В ноябре-декабре проведена серия консультаций для педагогов по темам: «Готовность ребёнка к школе. Что это?»; «Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению». На протяжение зимы проводились игры в подготовительных группах : «Подвижные игры», «Игры на развитие внимания, памяти», «Игры на развитие речи». В течение года проводились консультации для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе. Основные аспекты». Так же в группах проводились графические диктанты. Анализ результатов практического использования системы работы по формированию готовности детей к школе. Тестирование детей при помощи теста Керна- Йирасека. Методика готовности к школе «Самое непохожее» Л. А. Вагнер. Размещение материалов по данному опыту.
Итоговое занятие (апрель) с детьми подготовительной группы «До свидания детский сад». Обобщение опыта (май).