Жанна Тенищева
Отчёт по проведению работы по формированию основ ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ безопасности у детей средней группы «Ромашка» ведется согласно рабочей программы. ОО «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя подраздел «безопасность жизнедеятельности», в котором обозначены задачи по безопасности на дороге :
-расширять ориентировку в окружающем пространстве;
-знакомить с ПДД;
-учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;
Публикация «Отчёт по проведению работы по формированию основ ПДД в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
-формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держать за руку взрослого);
- знакомство с работой водителя.
Работа по реализации задач по данному направлению включает в себя:
-организацию предметно-развивающей среды;
-НОД;
-беседы, наблюдения, создание игровых ситуаций, решение проблемных ситуаций;
-дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;
-чтение художественной литературы;
-продуктивную деятельность детей;
-организацию вечеров развлечений;
-инсценировки по сказкам;
-работу с родителями;
-проектную деятельность.
При организации предметно-развивающей среды учитывался возраст детей, доступность материала, яркость и разнообразие иллюстративного материала.
В группе «Ромашка» имеется материал для работы по формированию основ безопасности :
- Макет улицы, макет светофора, набор маленьких машин;
- конструктор «Транспорт», набор «Виды транспорта», книга- пазл «Транспорт», домино «Доржные знаки», «На земле, в небе, в воздухе»
-тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Подбери руль к машине», «Дорожные знаки»;
- демонстрационный материал для ознакомления детей с ПДД: «Дорожная азбука»(картинки, «Транспорт», плакаты по ПДД,
- «Уголок по безопасности дорожного движения», жезл, фуражка, рубашка.
С детьми проводились различные виды деятельности:
1. Наблюдение за проезжающим транспортом с последующей беседой «Какие бывают машины»(виды транспорта) и с П\ и «мы – водители».
2. Знакомство с автогородком (пешеходный переход, светофор,, которое мы закрепляем Д\и «Собери дорожный знак», д\и «Зажги огоньки светофора».
3. При ознакомлении с макетом улицы обучили детей знаниям о частях улицы : проезжая часть, пешеходный переход, тротуар., мы использовали продуктивные виды деятельности, у нас прошло конструирование по теме «Улица», и коллективная аппликация «Машины едут по дороге».
4. Проводили беседы о труде шофёра, работников ГИБДД.
5. Рассматривание иллюстративного материала «Виды транспорта», «Дорожная азбука», «Разрезные картинки».
Следующая форма работы – игра.
Наши дети играют в с/ р игры: «Шофёры», «Автобус»,», «Пешеходы и автомобили». И в п\ и «Воробышки и автомобили», «Трамвай», «Поезд». Во время игр учим детей внимательно следить за игрой и соблюдать правила делиться игрушками, менять роль в ходе игры, применять атрибуты в игре уметь договариваться по поводу игры.
Также важное значение играет в воспитании основ безопасности художественная литература и в своей работе мы использовали такие книги как: М. Минакова «Транспорт», О. Иванова «Быстрые машины», Н. Никитина «Правила маленького пешехода», Г. Шалаева «Правила дорожного движения», С. Михалков «Бездельник светофор» и многие другие произведения.
С детьми группы «Ромашка» был реализован краткосрочный проект «Мой друг светофор» с 21.03-по 30.03.16г. Цель проекта: -формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Задачи проекта реализовывались в ходе разнообразных форм работы с детьми : цикл бесед, обыгрывание ситуаций, чтение художественных произведений, проводилась НОД.
За период сентябрь-март 2016 учебного года проводилась работа с родителями по формированию основ безопасности дошкольников. Родителям воспитанников были предложены:
1. Консультации: «Дети на дорогах», «Красный, жёлтый, зелёный»
2. Папка-передвижка: «Безопасность дорожного движения».
3. Выпущены буклеты: «Правила поведения на дороге», «Правила дорожного движения в стихах».
4. Памятка»Всё начинается с малого»
5. Даны рекомендации по «Обучению детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения».
6. Активное Участие родители приняли в проекте «Мой друг светофор», в акции «Александровцы с рожденья за безопасность дорожного жвиженья», которая закончилась вечером – развлечением «Уроки светофорика»
Вывод: Анализ педагогического наблюдения за индивидуальным развитием по годовой задаче «Организация работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге». у детей группы «Ромашка» показал следующие результаты: на начало учебного года (сентябрь-октябрь)-2,2б. …%). На март – 3,5 б ….%). Подвижка-1, 3б. …%).Этому способствовала эффективная работа с детьми, с использованием инновационных форм. Дети учатся соблюдать правила дорожного движения на улице, расширяют ориентировку в окружающем пространстве; умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора ;у большинства детей сформированы первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держать за руку взрослого); познакомились с работой водителя и сотрудника ДПС.
Конечно же, есть дети, которые требуют особого внимания, индивидуального подхода. Индивидуальная работа с детьми планируется в течение всего дня по результатам данных педагогического наблюдения.