Лучший педагог года

Аналитический отчёт формирования предметно-развивающей среды методического кабинета

мария
Аналитический отчёт формирования предметно-развивающей среды методического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая работа в ГДО заключается в обучении и развитии педагогических кадров, выявлении, обобщении и распространении наиболее ценного опыта работы, а также создании методических разработок. Все содержание методического кабинета направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

Создание, оснащение и организация работы методического кабинета опирается на следующие принципы:

Публикация «Аналитический отчёт формирования предметно-развивающей среды методического кабинета» размещена в разделах

- оснащение кабинета обеспечивает высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

- основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписи, дидактические материалы.

- оснащение кабинета и его размещение соответствует требованиям противопожарной охраны и техники безопасности.

Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:

1. Информационно-аналитический блок.

1.1. Нормативно-правовая документация: «Закон об образовании», «Конституция РФ», «Конвенция о правах ребенка», СанПин и др. федеральные законы и постановления, письма и приказы Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения РФ; Устав, положения, приказы, должностные инструкции педагогического состава.

1.2. Программно-методическое обеспечение : основная образовательная программа ГДО и методические рекомендации к ней, альтернативные программы.

Учебно-методическая литература по разделам:

- Дошкольная педагогика и психология.

- Ранний возраст.

- Физическое развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Работа с родителями

1.3. Периодика: газеты, журналы, систематизация содержащихся в них статей на тему дошкольного воспитания. Новинки методической литературы.

1.4. Кадровое обеспечение: картотека сотрудников, характеристика педагогического состава (по стажу, образованию, категориям, возрасту, материалы по аттестации, графики курсовой подготовки, аттестации, отчеты педагогов за прошедший год, анализ опросов педагогов, родителей.

Материалы по педагогическому опыту: конспекты занятий, отчеты, консультации, доклады.

2. Планово-прогностический блок.

2.1. Годовой план работы ГДО с анализом результатов работы за прошедший учебный год.

2.2. Календарный план работы ГДО.

2.3. Планы работы старшего воспитателя.

2.4. Планы образовательной работы.

2.5. Планы работы с родителями, школой, социумом.

2.6. План летней оздоровительной работы.

2.7. Методические рекомендации по планированию.

3. Организационно-методический блок

3.1. Распорядок дня ГДО, расписание НОД, режимы двигательной активности.

3.2. Протоколы педагогических советов, открытых просмотров, форм методической работы (семинары, консультации, практикумы и др.).

3.3. Материалы семинаров, консультаций, открытых просмотров.

3.4. Рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах.

4. Контрольно-оценочный блок

4.1. Отчеты и справки по результатам работы ГДО, по тематическому, оперативному, комплексному контролю.

4.2. Анализ планов образовательной работы.

4.3. Анализ, итоги мониторинга качества образовательной работы с детьми.

4.4. Алгоритмы, памятки, примерные программы изучения педпроцесса. Работа с детьми. Пособия и материалы по разделам: физическое развитие, речевое развитие, социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

4.5. Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, картины по развитию речи, по экологическому воспитанию, репродукции художников, образцы декоративно-прикладного искусства, коллекции минералов, семян, гербарии.

4.6. Плакаты познавательного характера.

4.7. Материалы по конструированию из строительного материала, раздаточный материал по математике.

4.8. Сборники загадок, пословиц, шуток, словесных игр. Сказки, былины, хрестоматии. Детские познавательные энциклопедии.

4.9. Тематические альбомы, папки, комплекты иллюстраций. Телевизор, видеомагнитофон, видеотека (мультфильмы по русским народным сказкам для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста).

методическом кабинете оформлен стенд для размещения необходимой информации для воспитателей, на котором помещается: расписание занятий, график использования зала, сведения о консультациях, семинарах, заседания педсовета и принятые там решения, проводимые органами управления образованием, мероприятия (курсы, смотры и пр.).

Большое место занимает периодическая печать. В ГДО организована подписка на журналы, касающиеся вопросов управления дошкольным учреждением, работы с кадрами, организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Пополнение и обновление средств планируется в соответствии с основными задачами учебного года, исходя из существующей учебно-материальной базы. Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов.

Таким образом организация методической работы в нашем учреждении предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.

Публикации по теме:

Характеристика компонентов предметно — развивающей среды Характеристика компонентов предметно – развивающей среды. Групповое помещение условно подразделено на зоны, что позволяет использовать помещение.

Опыт создания предметно-развивающей средыОпыт создания предметно-развивающей среды Территория детского сада – это место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей». С интересом читая статьи, презентующие.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе с 3х до 5и лет №11 «Рябинушка» Центр развития Оборудование и материалы,.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Презентация предметно-развивающей среды Комментарии Развивающая предметно-пространственная среда В подготовительной группе «Б» «Капельки» С целью создания предметно - пространственной.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Состояние предметно-развивающей среды в ДОУСостояние предметно-развивающей среды в ДОУ СОСТОЯНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ. ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. На протяжении многих веков задача образования состояла в подготовке.

Создание предметно-развивающей среды на участке Проект. «Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы». Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт формирования предметно-развивающей среды методического кабинета
Опубликовано: 23 октября 2016 в 13:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт формирования предметно-развивающей среды методического кабинета» (включая файлы) размещена пользователем мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД