Мария Хроль
Лэпбук «Народные промыслы Удмуртии»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Лэпбук Народные промыслы Удмуртии».
По ознокомлению детей старшего дошкольного возраста с народным творчеством Удмуртии и богатством Родного края.
Хроль Мария Анатольевна,
Воспитатель,
МБДОУ №12
Аннотация
Данная работа представляет собой интересную информацию не только для детей старшего дошкольного возраста, а так же их родителям и другим дошкольным работникам.
Публикация «Лэпбук „Народные промыслы Удмуртии“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2018
Наш лэпбук предназначен для старших дошкольников. Составлялся он с учетом детских желаний и потребностей в их возрасте. Данное пособие является средством развивающего обучения. В нем собраны в доступной и развивающей форме сведения о праздниках, народных промыслах, играх и основных достопримечательностях Удмуртии и столицы Удмуртии города Ижевска.
Актуальность
В наше сегодняшнее сумасшедшее, по движению, время, мы стали забывать про истоки своего возникновения. По этому необходимо вернуться и припасть к своим корням и истокам, для глубоко осмысления и отличия Удмуртской культуры в общем многообразии культур Российской Федерации. По этому решив сделать для ребят лэпбук, в первую очередь я решила сама тесно ознакомиться с историей родного края, его культурой, бытом и поведением удмуртского народа. Прочитав множество статей, множество книг я выделила непосредственно 7 направлений своей деятельности с детьми. Но я так же решила провести небольшой экскурс и по истории нашего края, о его знаменитых людях, местах, а так же о столице – городе Ижевске.
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к культуре родного края, сформирование отличительных черт культуры удмуртских народностей, краткий экскурс истории родного края, через ознакомление с народным фольклором, играми и т. д.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с народным творчеством удмуртского народа: фольклор, игры, костюмы;
- Провести краткий экскурс в историю Родного края, познакомить с достопримечательностями республики и города;
- Познакомить детей с яркими личностями края;
- Научить детей отличать культуру удмуртского народа от всего многообразия культур в целом.
Развивающее:
- Развивать познавательную активность детей;
- Развивать творческие способности детей старшего возраста;
- Увеличивать словарный запас, мыслительные процессы, сгенерировать внимательность и трудоспособности детей (усердие, развивать навыки работы в коллективе и индивидуальные способности ребенка.
Воспитательные:
- Прививать интерес к Родному краю и декоративно – прикладному искусству;
- Воспитание с малого возраста к патриотизму и любви к своей Родине и Отчизне.
Свойства дидактического пособия лэпбука:
- информативность;
- функциональность;
- основной акцент направлен на работу с детьми как в малых подгруппах так и в индивидуальном подходе, с привлечением в эту работу старшего поколения: как воспитателя, так и родителей;
- дидактические свойства;
- вариативность;
- простое содержание данной работы, направленное на детей определенного возраста (5-6 лет);
- создание условий развития этнокультурных навыков.
Содержание дидактического пособия лэпбук «Народные промыслы Удмуртии»:
- папка формат А4;
- кармашки с играми, пословицы, загадки, праздники, промыслы, чей наряд, раскрась узор;
- страницы с историей Удмуртии, народные костюмы, достопримечательности Удмуртии и ее столицы города Ижевска, знаменитые личности края, символика края, небольшой тест на знание города.
1. Кармашек с подвижными играми.
Цель игр:
- показать детям народные игры удмуртов;
- познакомить детей с фольклором и мифологией края;
- развивать физические возможности детей.
2. Загадки.
Цель загадок:
- расширить кругозор и мировоззрение детей;
- познакомить дошкольников с фольклором края;
- развитие мышления и логических выводов.
3. Раскрась узор.
Цель задания:
- использование определенных цветов свойственных народной культуре;
- развитие мелкой моторики детей старшего возраста;
- развитие усидчивости и внимания дошкольников;
- использование различных материалов и техник в процессе работ (восковые мелки, карандаши, кисти, краски, рисование ватными палочками, рисование акварельными и гуашевыми красками).
4. Пословицы.
Цель задания:
- познакомить детей с фольклором края;
- расширить память, воображение и пространственное мышление ребенка;
- развитие речи;
- развитие у детей морально- этических норм.
5. Чей наряд.
Цель задания:
- научить ребенка отличать народные костюмы удмуртского народа от других культур России;
- развитие внимания, логики, зрительной памяти.
6. Праздники.
Цель занятия:
- познакомить детей с бытом и нравами коренных жителей Удмуртии;
- познакомить с историей края.
7. Промыслы.
Цель занятия:
- познакомить детей с деятельностью и народными ремеслами Родного края;
- показать все разнообразие и многогранность коренного населения края.
8. В приложении 1 кратко описывается история края, геральдика края, достопримечательности края и ее столицы, а так же знаменитые личности края, небольшой тест на знание столицы.
Заключение:Результатом использование лэпбука является его мобильность, лекгодоступность дидактического материала, быстрое освоение материала по данной теме, заинтересованность детей к содержанию лэпбука, проявление самостоятельной работы. Помимо всего прочего данное пособие прекрасно вписывается в предметно-пространственную среду группы
Благодаря приобщению ребенка к этнокультуре Родного края, он начинает познавать традиции, праздники, быт, обычаи, особенности бытия и жизни коренного населения, сформировывать представления о своей Родине, о крае в целом, знать ее историю и понимать какое важное место занимает в культурном наследии всей страны в целом. Так же происходить развитие мышления, речи, памяти, умственного восприятия, развитию интереса к окружающему и еще не до конца изведанного мира.