Получи документы

Отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Ирина Кудряшова
Отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе «Солнечные зайчики».

Детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно - развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками. В соответствии с ФГОС содержание дошкольной ступени предусматривает одну из форм вариативно - личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в групповом помещении.

Публикация «Отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией Н. Е. Вераксы:

- Удовлетворять потребность малыша в движении;

- Формировать положительный эмоциональный настрой;

- Побуждать детей к активной речи.

Ребенок активно познает окружающий мир. И мы постарались сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

«Физическое развитие»

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Центре двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.

В центре игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

«Художественно-эстетическое развитие»

Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Детям очень нравится мой музыкально-театральный центр. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми проводим музыкальные игры «Угадай, на что похоже», «Тихо - громко» и т. д. Я стараюсь знакомить детей с различными видами театра. В уголке есть театр би-ба-бо, деревянный настольный театр, бумажный театр, на палочках. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.

«Социально-коммуникативное развитие»

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины, для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, игры с прищепками, настольно-печатные игры.

«Познавательное развитие»

Уголок природы расположен у окна, здесь созданы условия для наблюдения за комнатными растениями, попугайчиками согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за ними.

В уголке помещены наборы картинок: цветы, животные, насекомые; муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д.).

«Речевое развитие»

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Наши ребята любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Фотоотчет развивающей среды в средней группе «Солнечные зайчики»Фотоотчет развивающей среды в средней группе «Солнечные зайчики» Воспитатели средней группы :Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,Г. Пролетарск,.

Инновационные технологии в предметно-развивающей среде логопеда Трегубова О. А. учитель-логопед МАДОУ детский сад №81г. Новосибирск «Инновационные технологии в предметно развивающей среде логопедического.

Конспект НОД по развитию экологических представлений в второй младшей группе «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики Колбашева Любовь Валериевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Иваново Высшая квалификационная.

Презентация «Консультация для педагогов по предметно-развивающей среде» Центр математики должен состоять из нескольких столов, оборудованных секциями для хранения дидактического материала, навесными полками.

Консультация «Маркеры игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ» для детей разновозрастных групп «Маркеры игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ.» Организация предметно-игрового пространства и предметно- пространственной.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Книжный уголокОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Книжный уголок Важной частью предметно-развивающей среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книги» может сыграть существенную.

Проект по развивающей среде в первой младшей группе по ФГОС МБДОУ «Детский сад № 39» города Воткинска Удмуртской Республики. Проект по развивающей среде в 1 младшей группе «Малышок» по ФГОС. Подготовил:.

Справка о предметно-развивающей среде по изобразительной деятельности в старшей группе Справка о предметно – развивающей среде по изобразительной деятельности в старшей группе В феврале 2018 года в старшей группе была проверена.

Роль и место дидактических игр и пособий в предметно-развивающей среде группы раннего возраста В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии хватать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 18:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе «Солнечные зайчики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД