Урядова Анна
Консультация «Маркеры игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ» для детей разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
«Маркеры игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ.»
Организация предметно-игрового пространства и предметно- пространственной среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно-пространственную среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа. Использование в игровой деятельности различных маркеров способствует развитию познавательной активности, диалогической и монологической речи, креативного мышления, воображения, способствует стимулированию инициативы, закреплению полученных знаний.
Публикация «Консультация „Маркеры игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ“ для детей разновозрастных групп» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В проекте «Требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» представлены следующие психолого-педаногические требования:
1. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия, целостную, многофункциональную, трансформируемую среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках НОП, но и при проведении режимных моментов.
2. Традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансированно,среда должна быть созвучна временем, но и традиционные материалы, не должны полностью вытеснять в угоду новому.
Необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Подбор осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная) а также для активизации двигательной активности ребенка.
Материалы иоборудование должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Материал для игры классифицируется исходя из его сюжетообразующей функции, и должен включать предметы оперирования, игрушки-персонажи и маркеры (знаки)игрового пространства.