Наталия Бортникова
Проект по развивающей среде в первой младшей группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 39» города Воткинска Удмуртской Республики.
Проект по развивающей среде в 1 младшей группе «Малышок» по ФГОС.
Подготовил: воспитатель Бортникова Наталия Николаевна.
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно – развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.
Публикация «Проект по развивающей среде в первой младшей группе по ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Актуальность: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации вопрос создания предметно-развивающей среде в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в программе «Детство».
Цель: формирование развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Задачи:
- Развивать игровой опыт каждого ребенка.
-Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.
- Поддерживать первые творческие проявления детей.
- Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Вас приветствует группа «Малышок» :
В раздевальной комнате располагаются 19 индивидуальных красочных шкафчиков, на которых изображены персонажи из мультфильмов, скамейки.
Цель: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и растегивать пуговицы.
На стене расположен информационный стенд «Для вас родители», на нем находится информация «С вами работают», «Тематическая неделя», «Учите вместе с нами», «Режим дня», «Сетка занятий», «Меню».
Стенд «Будь здоров малыш» предлагает родителям информацию о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду.
Магнитная доска-эмоции «Я пришел», где дети сами прикрепляют свое фото на цветок с эмоцией.
Цель: формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом.
Рядом находится стенд «Алгоритм одевания». Который наглядно обучает детей и родителей последовательности одевания.
Стенд «Наше творчество»- постоянно обновляющая выставка работ детей.
Папки-передвижки для родителей с полезной информацией обновляются каждую неделю.
Цель: привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.
В групповой комнате расположен Центр двигательной активности.
Цель: развитие ловкости, координации движений. Обучение согласованным действиям. Формирование умения бросать и ловить мяч, проползать в обруч, перешагивать через палку или веревку, положенную на пол, ходить по прямой ограниченной дорожке.
В этом центре находится спортивный инвентарь: скакалки, резиновые мячи разного размера, кегли, мешочки с грузом (для бросания, обручи, а также специальные мячики, мелкие игрушки, султанчики, вертушки, флажки, цветные ленты короткие, платочки, маски и атрибуты-для проведения подвижных игр, большие мягкие модули, которые легко переносятся в любую часть группы.
Рядом с центром расположен стенд «Мы спортсмены» с 5 кармашками, в которых находятся фото детей группы – имитируем повадки животных.
Цель: обогащать детский двигательный опыт, развивать интерес к подвижным играм.
Далее расположен «Центр творчества».
Цель: развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовое восприятие, творческих способностей.
На полочках находятся традиционные и нетрадиционные художественные материалы:
восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши, трафареты, губки для печатанья, трубочки, свечи, листочки бумаги, фантики, доска, магнитная доска, коллекция открыток, пальчиковые краски.
Музыкальный центр.
Цель: развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания, умение связывать движение с музыкой.
Центр расположен на верхней полке. Он оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен, барабан, колокольчики, погремушки, маракасы и т. д. Также присутствуют народные игрушки: шумелки, трещетки, свистульки, пищалки, варежка.
Многие предметы сделаны руками воспитателей, что вызывает большой интерес у детей к музыкальной деятельности.
В музыкальном центре находятся диски с детскими песенками, различной музыкой, дидактические игры с музыкальным содержанием.
В Театральном центре размещается ширма для настольного театра, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театра: кукольный, настольный, театр резиновых игрушек, театр на баночках, на лопатках, на конусах, театр из папье-маше.
Цель: формирование навыков слушания. Развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Центр книги. Цель: формирование навыков слушания, умения обращаться с книгой, формирование и расширение представлений об окружающем.
На удобных полочках для детей расположены: книжки по программе, сказки, рассказы, стихи, потешки по тематической неделе.
На столе находится контейнер с любимыми книжками детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания «Профессии», «Детский сад».
Дети с удовольствием листают, рассматривают, изучают картинки в книгах.
Игровой центр для мальчиков.
Цель: формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.
Центр включает в себя – Игровые двигательные модули. игрушечный транспорт средний и крупный, грузовые и легковые машины, небольшие игрушки для обыгрывания построек (животные, пупсики, макеты светофора, различный строительный материал: кубики, лего, конструктор деревянный и пластмассовый.
Для сюжетно-ролевых игр «Автомастерская», «Корабль» имеется передвижная модульная ширма с 4 карманами и атрибутами.
Игровой центр для девочек. Цель: формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.
В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта.
Для этого имеются: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая, чайный сервиз, муляжи продуктов, кроватки, коляски.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» оснащена передвижной мобильной ширмой с карманами и атрибутами.
«Кухня» снабжена необходимой мебелью – газовая плита, мойка и полочки для посуды. Можно «приготовить» вкусный обед.
«Парикмахерская» состоит из большого зеркала и столика на котором расположен необходимый инвентарь – расческа, фен, заколки, банты, множество различных флакончиков. В игре можно сделать кукле или подружке модную прическу.
«Медицинский кабинет» – кукла врач, необходимые инструменты в кейсе, белый халат, медицинская сумка. В ходе игры дети могут принести полечить своих кукол или полечиться сами.
Шкаф с атрибутами для ряженья: юбки, платки, штанишки, фартучки и т. д.
Природный центр состоит: комнатные растения подобраны в соответствии с возрастом детей.
Цель: формирование знаний о комнатных растениях; формирование понимания о необходимости ухода за растениями и животными.
Так же имеется все необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления, ведерки, совочки, лопатки, дидактическая кукла.
В центре расположен стенд серия из 4-х картинок со стрелкой «Времена года», «Части суток», «Природа и сезонная деятельность людей». Рядом расположена магнитная доска «Времена года» с набором картинок.
Цель: развитие наблюдательности; формирование умения определять состояние погоды.
Присутствуют в уголке настольные дидактические игры, природный материал: различные семена (фасоль, желуди, семена арбуза, тыквы, шишки, камешки, крупы, перышки.
Цель: развитие умения экспериментировать с разными материалами.
Воспитателями группы изготовлен макет «Цветочная поляна» (из нетрадиционных материалов).
Весной организуется воспитателями и родителями детей «Огород на подоконнике».
Центр песка и воды включает в себя: стол с углублениями для воды и песка, емкости различной вместимости, ложки, лопатки, воронки, сито, лупы, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой, различные формочки для игр с песком, природный материал: вода, песок, камешки, ракушки, различные плоды.
Цель: развитие умения экспериментировать с разными материалами.
Центр сенсорики
Цель: развитие пальчиковой моторики и мышления. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один). Обогащение активвного словаря, Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Центр богат разнообразием. Здесь представлены: объемные вкладыши – 5-7 элементов, сборные игрушки, пирамидки из 6-10 элементов, шнуровки, лото, парные картинки, магнитная доска, ковролиновое полотно с комплектом геометрических фигур на липучках, различные мелкие фигурки (шишки, елочки, грибочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, деревянные матрешки из 5 элементов, доски вкладыши, разрезные предметные картинки (разделенные на 2-4 части, мозайки, дидактические игры с прищепками.
В туалетной комнате традиционная обстановка, на стене над раковинами расположен «алгоритм» умывания. На противоположной стене расположено съемное полотно с 20 цветными карманами для расчесок индивидуального пользования. Ячейки для полотенец обозначены индивидуальной картинкой для ребенка и номером для воспитателя. Также обозначены и горшки в горшечнице.
Цель: развитие опрятности, аккуратности, навыков самообслуживания.
Как бы ни была хороша развивающая детей окружающая среда, но душу в нее привносят именно взрослые! Да, мир расширяет перед детьми свои горизонты.
Планы на будущее: Нам бы очень хотелось …
Уголок ряженья - пополнить аксессуары профессий, сказочных персонажей.
Театральный центр – изготовить пальчиковый театр, театр на фланеллеграфе, театр эмоций на ложках.
Создать уголок уединения.
Приобрести полочку «Елочка» для детских работ из пластилина, глины и теста.
Создание родителями индивидуальных альбомов «Моя семья».