Телешина Светлана
Справка о предметно-развивающей среде по изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Справка
о предметно – развивающей среде
по изобразительной деятельности
В феврале 2018 года в старшей группе была проверена и проанализирована предметно-развивающая среда по изобразит
Публикация «Справка о предметно-развивающей среде по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
ельной деятельности. Были изучены условия, созданные в группе для формирования у детей интереса к изобразительной деятельности.
В ходе проведения анализа было выявлено следующее: занятия по рисованию планируются 2 раза в неделю, аппликации и лепке - 1 раз в 2 недели, так же планируется индивидуальная работа с детьми по всем видам изобразительной деятельности, самостоятельная художественная деятельность. Все занятия планируются на разнообразные темы: предметного, декоративного, сюжетного характера, планируются занятия по замыслу. Используются разнообразные способы создания изображения : по сырому фону, высветление, смешивание красок, создание фона, рисование округлых линий, завитков, штриховка. У воспитателей имеется необходимая, разнообразная методическая литература, современные методические пособия для проведения занятий по изобразительной деятельности, которые они используют при планировании занятий.
Воспитанники группы знают, где находится «Творческий уголок», который стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. «Творческий уголок» – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях. В этом уголке дети проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.
Для развития детского художественного творчества в группе созданы максимально комфортные условия. В уголке имеется необходимый разнообразный материал для изобразительной деятельности детей :
- листы бумаги в формате А4 и половина формата А4, раскраски (по сезонам и по теме недели, учитываются интересы мальчиков и девочек, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаши (цветные и простые, акварельные краски, кисточки, пластилин, фломастеры, цветные ручки, восковые мелки;
- материал для нетрадиционного рисования: трафареты, шаблоны, печати;
- образцы для рисования, аппликации, лепки;
- муляжи овощей, фруктов;
- природные материалы для ручного труда;
- предметы декоративно-прикладного искусства с элементами росписи (дымка, городецкая и др.);
- альбом с портретами художников.
Так же имеются в уголке образцы альбомов и книги по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству. Есть несколько дидактических игр по изобразительной деятельности для развития творческих способностей, формирования цветового восприятия, знакомства с жанрами живописи. (Например, дидактическая игра «Жанры живописи», дидактическая игра «Подбери палитру», дидактическая игра «Назови цвет времени года»).
Всё это расположено в доступном для детей пространстве. Это говорит о том, что в группе много внимания уделяется самостоятельной изобразительной деятельности детей в свободное от занятий время. Все материалы, используемые в уголке изобразительной деятельности, воспитатели постоянно обновляют, дополняют, меняют.
В ходе наблюдений выявлено, что больше всего дети любят рисовать фломастерами и красками, вырезать и наклеивать картинки, создавая различные композиции. Очень нравится детям использовать в своей деятельности нетрадиционные материалы: печати и трафареты.
У большинства детей интерес сформирован к самому процессу деятельности, но не все дети стремятся к положительным результатам, доводят начатое дело до конца.
ВЫВОД: Предметно-развивающая среда по изобразительной деятельности в старшей группе создается с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает реализацию потребностей детей в активной и разноплановой деятельности.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Больше в группе в детской доступности использовать материал для разнообразного нетрадиционного рисования (например, ватные палочки, трубочки, зубные щётки); так же для лепки можно использовать солёное тесто, различные формочки.