Елена Родина
Отчёт по итогам первичной диагностики учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
На начало 2022-2023 учебного года была проведена первичная диагностика познавательного развития детей, содержательными критериями которой стали:
- уровень запаса представлений об окружающем мире;
- пространственно-временные представления;
- особенности восприятия, мышления, внимания и памяти;
- исследование уровня элементарных математических представлений;
- состояние моторики;
- уровень саморегуляции.
В ней принимало участие 7 детей подготовительной группы с ОНР
Публикация «Отчёт по итогам первичной диагностики учителя-дефектолога» размещена в разделах
Цель обследования на начальном этапе - определить исходный уровень обученности, т. е. овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы по разделам «Сенсорное развитие» «Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность», «Ориентировка во времени и пространстве»
В ходе исследования использованы методики для детей
Методика исследования пространственных представлений Н. Я. Семаго
Ме6тодика «Включение в ряд» А. А. Венгер
Субтест «Разрезная картинка», «Лесенка», «Лабиринт», «4лишний», «Домик», «Графический диктант», «перечеркнутые фигуры», «Продолжи ряд»,
При обследовании знаний слабость аналитико-синтетической функции мышления, неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, недоразвитие зрительно-моторной координации, оптико-пространственных функций, мелкой моторики пальцев рук. Так же дети испытывали сложности в овладении пространственно-временными представлениями, зачастую не могли выполнить задания по словесной инструкции, что объясняется непониманием и неадекватным употреблением «пространственных» обозначений. Часть детей в процессе работы проявляли осторожность и нерешительность, желание получить подтверждение правильности своих действий и их одобрение.
При обследовании знаний по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи практически все дети давали краткие сведения о себе и окружающих, задания принимали только те, которые им интересны, испытывали трудности в выделении причинно-следственных отношений между предметами и явлениями окружающей действительности, в осуществлении целенаправленного последовательного анализа изучаемого конкретного предмета или явления, затруднялись в понимании цели предложенных заданий, были необходимы дополнительные разъяснения и неоднократное повторение инструкции. Эти и многие другие нарушения сочетались со снижением познавательной активности, неравномерностью деятельности, колебаниями внимания и работоспособности, не способностью к длительному сосредоточению и концентрации на работе.
На основе результатов обследования была определена содержательная направленность коррекционной работы с позиций индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающее обучение планируется с учетом актуальных возможностей каждого ребенка, на основе охраны и укрепления здоровья, создания благоприятной образовательной среды, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и развитие личности детей. По результатам диагностики формируются подгруппы детей для проведения занятий с дефектологом и воспитателем, выстраиваются индивидуальные образовательные маршруты.