Папки-передвижки

Отчёт по итогам первичной диагностики учителя-дефектолога

Елена Родина
Отчёт по итогам первичной диагностики учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

На начало 2022-2023 учебного года была проведена первичная диагностика познавательного развития детей, содержательными критериями которой стали:

- уровень запаса представлений об окружающем мире;

- пространственно-временные представления;

- особенности восприятия, мышления, внимания и памяти;

- исследование уровня элементарных математических представлений;

- состояние моторики;

- уровень саморегуляции.

В ней принимало участие 7 детей подготовительной группы с ОНР

Публикация «Отчёт по итогам первичной диагностики учителя-дефектолога» размещена в разделах

Цель обследования на начальном этапе - определить исходный уровень обученности, т. е. овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы по разделам «Сенсорное развитие» «Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность», «Ориентировка во времени и пространстве»

В ходе исследования использованы методики для детей

Методика исследования пространственных представлений Н. Я. Семаго

Ме6тодика «Включение в ряд» А. А. Венгер

Субтест «Разрезная картинка», «Лесенка», «Лабиринт», «4лишний», «Домик», «Графический диктант», «перечеркнутые фигуры», «Продолжи ряд»,

При обследовании знаний слабость аналитико-синтетической функции мышления, неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, недоразвитие зрительно-моторной координации, оптико-пространственных функций, мелкой моторики пальцев рук. Так же дети испытывали сложности в овладении пространственно-временными представлениями, зачастую не могли выполнить задания по словесной инструкции, что объясняется непониманием и неадекватным употреблением «пространственных» обозначений. Часть детей в процессе работы проявляли осторожность и нерешительность, желание получить подтверждение правильности своих действий и их одобрение.

При обследовании знаний по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи практически все дети давали краткие сведения о себе и окружающих, задания принимали только те, которые им интересны, испытывали трудности в выделении причинно-следственных отношений между предметами и явлениями окружающей действительности, в осуществлении целенаправленного последовательного анализа изучаемого конкретного предмета или явления, затруднялись в понимании цели предложенных заданий, были необходимы дополнительные разъяснения и неоднократное повторение инструкции. Эти и многие другие нарушения сочетались со снижением познавательной активности, неравномерностью деятельности, колебаниями внимания и работоспособности, не способностью к длительному сосредоточению и концентрации на работе.

На основе результатов обследования была определена содержательная направленность коррекционной работы с позиций индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающее обучение планируется с учетом актуальных возможностей каждого ребенка, на основе охраны и укрепления здоровья, создания благоприятной образовательной среды, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и развитие личности детей. По результатам диагностики формируются подгруппы детей для проведения занятий с дефектологом и воспитателем, выстраиваются индивидуальные образовательные маршруты.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по итогам первичной диагностики учителя-дефектолога
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 10:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по итогам первичной диагностики учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родина (УИ 154373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД