Наталья Кнурова
Опыт проведения утренней гимнастики во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика во 2 младшей группе проходит в данный период времени, в группе, в соответствии с режимом дня ДОУ. Ежедневно утренняя гимнастика начинается в 8 :15, длится 5-6 минут. В ходе утренней гимнастики реализовываются 3 основные задачи физического воспитания: оздоровительная, образовательная, воспитательная.
Публикация «Опыт проведения утренней гимнастики во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В начале утренней гимнастики детей строю в колонну по одному. Для выполнения общеразвивающих упражнений, из колонны переходим в круг. Даю разные виды ходьбы (обычная, с высоким подниманием колен, на носках, пятках). При проведении ходьбы с высоким подниманием колен, использую имитацию («лошадки», «цапли», «ходьба по глубокому снегу». Бег на утренней гимнастике провожу в колонке по одному. Бег чередуется с ходьбой. Продолжительность бега составляет 10-20с.
Общеразвивающие упражнения подбираю в следующей последовательности : сначала даю упражнения для мышц рук и плечевого пояса, затем упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног. Упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лёжа (на спине, животе).
Все общеразвивающие упражнения выполняю вместе с детьми. Во время проведения утренней гимнастики обращаю внимание на правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдение правильного порядка выполнения упражнений, выполнением зеркального показа, учу детей принимать исходное положение. Если возникают ошибки при выполнении, то исправляем их в ходе упражнений.
Заключительная часть состоит из восстановления дыхания, здесь провожу упражнения на дыхание, такие как «Надуем шарик», «Подуем на одуванчик», «Ветерок» и другие, способствующие насыщению организма кислородом, поднятию тонуса.
Обязательно заканчиваем зарядку такими словами: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке! «
Утреннюю гимнастика провожу иногда под музыку, что способствует позитивно эмоциональному настроению детей.
Если предполагается выполнение комплекса упражнений из подвижных игр, то мы с детьми повторяем стихотворение о том, что зарядку нужно делать всем:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Птица крылья расправляет,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.
Рифмованные строки представляют собой основу для целых комплексов «гимнастики в стихах», в которых движения выполняются под ритмичную словесную иллюстрацию.