Людмила
Отчёт воспитателя о работе за 2018–2019 год
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад о проделанной работе 2018-2019г.
В нашей группе «Ромашка» всего 26 детей, из них 7 девочек и 19 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада.
Задачи:
Публикация «Отчёт воспитателя о работе за 2018–2019 год» размещена в разделах
1. Обеспечивать своевременное и эффективное речевое развитие как средство общения, познания, самовыражения ребёнка
2. Продолжать формировать у детей потребность и мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья посредством инновационных технологий
3. Оптимизировать развивающую предметно пространственную среду в ДОУ как основу развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста
4. Совершенствовать взаимодействие с родителями дошкольников по формированию у детей целостной картины мира, воспитанию патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой» Родине.
В дошкольном возрасте ребенок интенсивно овладевает речью как средством общения: с помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, делиться своими впечатлениями; он учится строить с людьми адекватные лояльные отношения. В своей работе по речевому развитию я уделяла внимание обогащению словаря.
Побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Учили колыбельные песни. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывали детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду.
Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. С удовольствием играли в настольный театр, развивая у детей творческие способности, эмоциональность в речи. Учили выразительно рассказывать стихи, рассказы, сказки. Громко проговаривая, не торопясь, чётко произнося слова. Учили с детьми чистоговорки, скороговорки, артикуляционную гимнастику.
Способствовали понимать и соотносить с игрушками и картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе;
Проводили игры по развитию речи в различных видах деятельности: на занятиях по развитию речи, на музыкальных занятиях, индивидуальных занятиях, во время режимных процессов, при проведении дидактических и подвижных игр.
С детьми играли в такие игры как: «Назови ласково», «Скажи какой», «Найди точное слово», «Эхо», «Назови одним словом», «Кто у кого?» и многие другие.
Я отметила, что речь детей улучшилась по сравнению с началом года. Дети активно вступают в диалог, умеют задавать вопросы и отвечать на них.
Для реализации задачи по формированию у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья мы создали такие условия, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым:
-Соблюдали режим дня
— организовали сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);
- влажная уборка
— поддерживали необходимую температуру воздуха в группе и спальной комнате (в гр 20 -22° С.)
В группе имеется физкультурный уголок с необходимым инвентарём, выносной уголок уединения.
Проведенная работа по формированию здорового образа жизни детей была направлена на воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, на обучение детей практическим навыкам при помощи физкультурных упражнений к которым относятся: утренняя гимнастика, занятия по физическому развитию, подвижные и спортивные игры, физкультминутки.
Во время утренней гимнастики, дети с удовольствием выполняли дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. С интересом проходили физкультминутки во время занятий.
Хорошо известно, что умственная работа без регулярных посильных физических нагрузок приводит к снижению работоспособности, переутомлению. Поэтому в процессе занятий и между ними проводились физкультминутки, способствующие активному отдыху и повышению тонуса. Запомнились первые реакции детей на физкультминутки. Это были улыбки и радость от того, что во время серьёзного занятия вдруг начинается какая-то словесная игра, детям говорили о том, что физкультминутки помогут им вырасти здоровыми и сильными и что взрослые люди на работе, ученики в школах — проводят физкультминутки для того, чтобы немного отдохнуть и с новыми силами приступить к работе.
Во время занятий использовали массажные коврики сделанные своими руками.
Старались закрепить у детей основные гигиенические навыки, чтобы у детей появилось понимание их значение и важность для здоровья, приучали детей систематически выполнять их правильно и быстро. Для их выработки дети учились закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать их, мыть лицо, досуха вытирать личным полотенцем, пользоваться носовым платком. Не все дети любят мыть руки, но в процессе работы появилось понимание того, что руки моют для того, чтобы они были чистыми, на них не было микробов, а также объясняли на примерах, что грязные руки – это нечистоплотно, некрасиво. Также объясняли, что мытье рук делает организм крепче, это закаливающая процедура, которая укрепляет здоровье. Многие дети плохо вытирали руки после мытья, оставляя их полувлажными. С такими детьми беседовали индивидуально, объясняли, что лучше делать это старательно и тщательно, вытирать каждый пальчик – это очень полезно, руки не замерзнут и пальчики будут рады массажу. В закреплении навыков умывания, воспитания опрятности и аккуратности большую роль играют познавательные занятия, дидактические игры. При формировании культурно-гигиенических навыков использовали такие приемы, как показ, объяснение, непосредственная помощь, поощрение, индивидуальная беседа.
Ежедневно с детьми проводится гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Проводили беседы о пользе правильного питания, о вредных привычках. Провели занятия по темам: «Кто опрятен, тот приятен», «Чистота – залог здоровья», «Если ты заболел», и др.
Читали произведения о чистоте и гигиене: «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Федорено горе». Во время беседы после чтения, дети были настроены на соблюдение правил гигиены, чистоты и порядка.
С детьми играли в такие Д/И «Одень куклу на прогулку по погоде». Цель: учить одевать куклу в зависимости от погоды, выбирая нужную одежду. «Что сначало, что потом». Цель: повторение режима дня. «Найди лишнее» Цель: формировать представление о предметах личной гигиены, «Полезное не полезное» и др.
С детьми регулярно проводим музыкальные паузы, релаксацию под классическую музыку, звуков природы. Это способствует повышению психоэмоциональной устойчивости.
Хочется отметить, что при формировании у детей здорового образа жизни, важен личный пример, единые требования воспитатилей, помощьников воспитателей и родителей и конечно необходимо учитывать возростные особенности детей.
Наблюдая за детьми я вижу, что у детей повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью. Появилась потребность к соблюдению правил гигиены.
По третьей задаче хочу сказать, что предметно-пространственная среда в нашей группе организована по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм по подгруппам в 3-5 человек.
В группах созданы следующие центры активности:
. Центр двигательной деятельности
. Центр сюжетно-ролевой игры - «Семья»; - «Больница»; - «Парикмахерская»; - «Гараж» - «Магазин»; - «Строители»; - «Центр безопасности дорожного движения» - «Зоопарк» и др.
Центр развивающих игр
Центр музыки и театрализованной деятельности
Центр познавательно-исследовательской деятельности
Центр книги
Центр изобразительного творчества
Центр конструирования
Центр трудовой деятельности
Центр безопасности дорожного движения
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе:
Содержательно-насыщенная т. е. обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в т. ч. с песком и водой);
- двигательную активность, в т. ч. Развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2 Трансформируемой т. е. предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, ширм и т. д.
Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в т. ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т. ч. в качестве предметов-заместителей в детской игре.
3 Полифункциональной
4 Вариативной т. е. предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, ширм и т. д.
Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в т. ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т. ч. в качестве предметов-заместителей в детской игре.
Доступной
Безопасной
Развитие детской инициативы и самостоятельности осуществляется:
В РАЗНЫХ ПРАКТИКАХ:
• игровая;
• коммуникативная,
• познавательно-исследовательская,
• восприятие художественной литературы и фольклора,
• продуктивная,
• музыкальная,
• двигательная,
• элементарная трудовая;
• В РАЗНЫХ ВИДАХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• непосредственно организованной;
• в режимных моментах
• в самостоятельной; деятельности;
Условия, необходимые для развития ИНИЦИАТИВЫ детей
1. Наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей.
2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно.
3. Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.
Требования ФГОС к ППРОСУсловия к организации инклюзивного образования;
Учет национально – культурных, климатических условий;
Содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Направлены на формирование активности детей, с помощью которой они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия – творцами своей личности.
Принципы подхода к организации предметно- пространственной развивающей образовательной среды
• Принцип развития и интеграции
• Принцип активности
• Принцип комплексирования и гибкого зонирования
• Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
• Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
• Принцип учета половых и возрастных различий детей
• Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого
• Принцип открытости – закрытости
Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.
В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.
Особого внимания заслуживает такое понятие как «творческая инициатива».
Под творческой инициативой следует понимать включенность ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. Педагогу важно владеть способами поддержки детской инициативы.
Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения.
Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, станет условием полноценного развития позитивной свободы и инициативности ребенка
Взрослым необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми:
- не стараться всё сразу показывать и объяснять,
- не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т. п.
- необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.
Благодаря родителям пополнили уголки. Купили книги, конструкторы разных видов, пополнили спортивный уголок инвентарём (в том числе и своими руками, приобрели д/и, кубики Б. П. Никитина и тетради к ним в зависимости от сложности.
Играя в них дети не только конструируют, но и пытаются самостоятельно решить задачи собирая кубики по рисунку из книги или сами придумывая свой рисунок. У нас в группе дети 14-15 года. Дети которые постарше собирают более сложные рисунки а помладше менее сложные т. е. от простого к сложному.
Родители сшили костюмы на праздники. Большая часть родителей активно участвуют в жизни группы и садика. Ходят вместе с нами на экскурсии. В мае мы посетили аллею славы Семья Симакиных рассказали о своём прадедушке, который воевал на ВОВ,Мама Димы Т. Ю. Костромитина рассказала о бабушке, которая во время войны помогала в тылу. Мамы и папы приходили в группу чтобы рассказать о своей профессии, сделали альбомы о малой Родине «Мы растём на Ломовской земле», «Наши земляки» приняли участия в выставке: «Наши папы защитники». Бабушка Александра Ивановна рассказала о своём увлечении- вязание, Полинина бабушка Ол Ник рассказала о народных костюмах.
Мы стараемся детям привить любовь к Родине, малой Родине. Они видят выступления своих родителей на утренниках. Как мамы поют песни, которые пели их бабушки, танцы. Хочется отметить, что не только мамы, но и папы принимают участие. В этом году наша семья Костроминых приняла участие в конкурсе «Успешная семья 2019».Они заняли 3 место. В своей презентации рассказали и о своёй малой Родине, о дедах принявших участие в ВОВ о воспитании трёх дочерей.
В завершении своего доклада, я хочу сказать, что мы старались в течении года достигнуть хороших результатов по решению годовых задач.