Николаева Виктория Юрьевна
Отчёт о проделанной работе молодого педагога с наставником
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе молодого педагога с наставником.
Слайд 1В настоящее время престиж педагога не высок. Среди факторов, повлиявших на снижение престижа профессии, — низкий уровень подготовки современных педагогов, небольшая зарплата. Возродить престиж профессии педагога, поднять её на качественно новый уровень, признать особый статус педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность — вот цель объявленного президентом Года педагога и наставника в 2023 году.
Публикация «Отчёт о проделанной работе молодого педагога с наставником» размещена в разделах
Поэтому мое выступление, как молодого воспитателя называется «Ступени профессионального роста педагога».
Слайд 2. Модели наставничества разные, но мы выбирали традиционный - это успешный, опытный профессионал, в работе с менее опытным.
Слайд 3. Воспитатель, молодой педагог, должен быть:
Профессионально – компетентный,
Самостоятельно мыслящий,
психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике,
Включенный в инновационные процессы ДОО.
Так ли это? В реальности у нас, молодых воспитателей, проходят профессиональная и личностная адаптация, и может протекать длительно и сложно. Слайд 4.
Это страх собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями;
Боязнь критики администрации и опытных коллег;
Постоянное волнение что-нибудь не успеть, забыть, упустить.
Такой молодой педагог не способен ни на творчество, ни на инновации.
Совместно с наставником, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми старшего дошкольного возраста и т. д. (подготовительной к школе группы, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого воспитателя с наставником.
Слайд 5. Поставили цель: способствовать развитию и закреплению у меня, как у молодого воспитателя, профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Определили задачи наставничества :
привить интерес к педагогической деятельности;
ускорить процесс профессионального становления «воспитателя», и развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные обязанности по занимаемой должности; и другие задачи вы видите на слайде
оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности (в изучении нормативно-правовой документации; в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.); применять современные формы и методы в работе с детьми дошкольного возраста;
оказать консультативную и практико-ориентированную помощь в повышении качества организации образовательного процесса в группе (организации НОД, в постановке целей и задач; овладении современными подходами и педагогическими технологиями; овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала)
решать вопросы по организации работы с родителями;
подготовка к аттестации по занимаемой должности «воспитатель» (создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию)
Слайд 6. Для выяснения конкретной помощи проводили беседы и в процессе совместной деятельности отметили слабые места в педагогическом процессе : это использование новых образовательных технологий на практике, эффективное использование дидактического материала в работе, а так же современных нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.
Слайд 7. Выбрали формы сотрудничества.
Работу «Ступени профессионального роста педагога», выстраивали пошагово: Слайд 8. первый шаг, где педагог-наставник знакомит молодого воспитателя с особенностями организации образовательного процесса, помогает освоить методику проведения детской деятельности.
Слайд 8. Я прослушала консультацию, как пользоваться нормативно - правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», «Конвенцией о правах ребёнка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДОУ, локальными актами детского сада. Была оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы в составлении с перспективным и календарным планом.
Были изучены: основная образовательная программа ДОУ; цели и задачи годового плана дошкольного образовательного учреждения.
Слайд 10. В свою очередь я помогаю наставнику освоить технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов.
Слайд 11. Второй шаг - опытный педагог на практике показывает интересные и эффективные приёмы работы с воспитанниками. «Давай сделаем вместе!» - на этом этапе организовали совместную деятельность с детьми, и я имела возможность по ходу задавать возникающие вопросы.
Ольга Васильевна направляла деятельность на использование здоровьесберегающих технологии, такие как: физкультминутки, дыхательную, зрительную и пальчиковую гимнастику. В совместной работе мы ищем новые формы, которые можно использовать для организации.
Проводили анализ образовательной деятельности. Для успешной организации режимных моментов наставник наблюдала за моей работой. Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать самим в работе.
Слайд 12. Для эффективной работы с детьми я пополнила математический центр дидактическими развивающими играми. Создали уголок экспериментирования, где накоплен материал для экспериментальной деятельности детей.
В совместной деятельности с наставником, молодому педагогу легче освоить тонкости профессии.
Слайд 13. Следующим шагом являются «Первые успехи и достижения», успех укрепляет уверенность в своих силах, повышает интерес к профессии.
При проведении занятия использую предварительную работу, игровые проблемные ситуации, ИКТ. Разрабатываю самостоятельно конспекты образовательной деятельности, учитывая возрастные особенности детей, где стараюсь находить индивидуальный подход.
Работаю над созданием портфолио.
Слайд 14. Совершенствую своё самообразование, участвую в вебинарах Всероссийского и регионального уровня. В конкурсах и викторинах разных уровней. Была участником семинара - практикума для молодых педагогов «Уголок речевого развития как средство формирования речи у детей дошкольного возраста», и семинара «Педагогическая поддержка игровой деятельности ребенка от года и старше» которые проходили в рамках стратегического проекта «Работодатель» в филиале ОГПУ в города Тара.
Принимала участие в 14том районном фестивале художественного творчества работников образования «К новым творческим вершинам -2022»
Слайд 15. Мои методические разработки, статьи опубликованы в журнале «Современный педагог» по теме «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования». На странице МААМ конспект НОД «Летательный аппарат».
Слайд 16. Готовила детей для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ «#Вместе ярче», «Путешествие в страну знаний», «Волшебная паутинка». Муниципальные конкурсы: «Скворечник для нашего двора» «Весеннее вдохновение и д. р.
Слайд 17. Привлекала и родителей для участия творческих конкурсах. Совместно с наставником провела родительское собрание в форме игровой площадки «Учим играя».
Слайд 18. 19. За период работы к педсоветам я показала непосредственно образовательная деятельность «Летательные аппараты», «Зайчишка, зайка беленький» и др.
Слайд 20. Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Система поддержки развития ребенка, становления детской самостоятельности в образовательном пространстве детского сада». В течение учебного года изготавливала нужные для занятий дидактические игры, иллюстрации, подготавливала презентации.
Слайд 21. Неоднократно обращалась за помощью к своему наставнику, она мне рассказала и показала как нужно вести календарный план, правильно готовиться к занятиям какие пособия и технологии можно и нужно применять, какие дидактические игры. Так же наблюдала, как она проводит прогулки.
Слайд 22. Предварительно изучив материалы, подготовила выступление для круглого стола с участием воспитателей нашего детского сада, провела консультацию к педсовету.
Таким образом, мне оказана помощь: Слайд 23.
в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;
решать вопросы по организации работы с родителями.
Наставник помогала мне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.
Слайд 24. Традиционная модель наставничества была успешной и в марте 2023 года я была аттестована на первую квалификационную категорию.
Планируемые результаты достигнуты, но над чем мне нужно ещё работать это :
-углублённо изучить новые нетрадиционные приёмы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности;
- изучить федеральную образовательную программу и другие новые нормативно правовые документы.