Юлия Кожанова
Отчёт о мероприятии в ДОУ «Русские народные игры» в рамках проекта «Умные каникулы»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем саду всем очень полюбилась добрая традиция ежегодного проведения ряда мероприятий в рамках проекта "Умные каникулы", которое с успехом прошло в саду в апреле. Проект предусматривает обмен опытом, методическим, музыкальным материалом и идеями между дошкольными образовательными учреждениями. Темой моего мероприятия были русские народные игры, столь любимые нашими предками. Дети узнали, в какие игры любили играть наши дедушки, бабушки; изучали правила этих игр; учились помогать друг другу, поддерживать в коллективе командный дух и не обижаться в случае, если что-то не сразу получается и команда проигрывает. Игры удивительно интересны и разнообразны: в процессе игры дети перевоплощаются в различных сказочных персонажей, изображают животных при помощи звуков, мимики и жестов, а также проявляют такие качества, как ловкость и смекалку. Хорошее настроение и искренние, живые эмоции сопровождали наше путешествие в мир игр. На мероприятии были использованы экран и проектор, аудиоаппаратура, различные атрибуты и элементы костюмов.
Публикация «Отчёт о мероприятии в ДОУ „Русские народные игры“ в рамках проекта „Умные каникулы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Русские народные игры
- Темочки
Например, в игре "Сова" считалкой выбирали Совушку, которая выходила в центр круга. На нее надевали накидку-крылья. Дети водили хоровод вокруг Совы и пропевали несложный текст на мотив песни "Ах вы, сени": "Ах ты, Совушка-Сова, золотая голова, что ты ночью не спишь, всё на нас глядишь". Круг останавливался и замирал, а Сова подходила к разным детям и пыталась их рассмешить звуками или гримасами. Те, кто начинал улыбаться, смеяться или шевелиться-выбывали из игры. Водящими хотели стать даже самые стеснительные и робкие дети!
Игра "Золотые воротА" (аналог "Мышеловки") уже давно существовала в разных видах, с разными словами, но новый вариант всем тоже очень понравился. Двое детей образуют домик, взявшись за обе руки, а остальные дети, держась за руки, проходят через "домик" цепочкой и, в сопровождении фортепиано, поют такую песню (мотив можно взять любой, на выбор музыкального руководителя) : "В золотые воротА проходите, господа. Первой мать пройдёт, всех детей проведёт. Первый раз прощается, второй запрещается, а на третий раз не пропустим вас!". Когда пение прекращается, домик закрывается, а того, кто попался в него, берут за руки, образуя круг, и "домик" становится больше. Игру можно повторять несколько раз, а можно играть до самого конца, пока в домик не попадутся все без исключения участники. Детям очень нравится дружное пение и возникающий в процессе игры азарт. Важное дополнение: дети, стояшие в домике, иногда слишком резко опускают руки, пытаясь поймать очередного ребенка. Нужно заранее предупредить детей о необходимости быть осторожными, аккуратными, чтоб не ударить слишком сильно других участников игры.
Еще одна игра под названием "Баба Яга" пленила всех своей простотой и позитивом. Считалкой выбирается Баба Яга. Она получает метлу и маску и встает в центр круга. Остальные идут вокруг нее, взявшись за руки, и декламируют стихи: "Баба Яга, Костяная Нога, с печки упала, ногу сломала. Пошла Баба в огород, там капуста растет. Прибежала в баньку-напугала зайку". По окончании стиха под легкую, весёлую музыку дети бегут по кругу. Баба Яга касается метлой плеча всех детей по очереди, в любом порядке, на своё усмотрение. Задача детей-не убегать от метлы, а ждать касания и замирать в виде какой-то фигуры (можно изображать животных, птиц, предметы). Когда все дети замрут- педагог обращает внимание детей друг на друга. Все стараются отгадать, кто же кого изобразил. Получается очень весело и забавно.
Буду рада, если игры из моей публикации кому-то понравятся и пригодятся в работе.