Наталья Шевчук
Отчёт о летней оздоровительной работе в группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Летняя – оздоровительная работа в группе «Солнышко» была организована согласно разработанному педагогическому проекту «Малая Летняя Академия».
Для детей «Академия» - это увлекательная игра в «учёных», «исследователей», «защитников природы» - это интересные формы взаимодействия с детьми, что позволило получить максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий.
Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе в группе „Солнышко“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Солнце, солнышко
- Темочки
Летний отдых детей оказал существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Длительность проекта «Малая Летняя Академия» : среднесрочный (июль-август 2019).
Тип проекта: познавательно-практический.
Участники проекта: дети от 4 до 5 лет, воспитатели группы, сотрудники ДОУ, родители.
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей особых образовательных потребностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создать условия для осуществления закаливающих мероприятий, используя благоприятные факторы летнего периода (солнце, воздух, вода, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в пяти образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Проводить просветительскую работу с родителями, участниками образовательных отношений по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Принципы реализации проекта:
- принцип сезонности, учёта условий местности;
- поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период;
- учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);
- принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
- взаимодействие ДОУ и семьи.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Действия педагогов:
Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока.
Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;
Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятия познавательного характера);
Блок 3 – работа с родителями.
Сроки реализации: июль.
2 этап – основной
Действия педагогов:
Реализация организации летней оздоровительной работы.
Сроки реализации: 1 июля-29 августа.
3 этап – заключительный.
Действия педагогов: Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
Презентация проекта «Малая Летняя Академия».
Сроки реализации: 30 августа
Основные направления реализации проекта:
- здоровье и физическое развитие: увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня (приём на свежем воздухе, увеличение длительности прогулок); утренняя гимнастика на воздухе в облегчённой одежде – по погодным условиям, беседы, развлечения;
- речевое развитие: беседы, ситуативные разговоры, игровые ситуации, речевые физкультурные минутки, загадки, конкурсы стихов о лете;
- игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры; театрализованные, драматизации; подвижные, малой подвижности; дидактические, развивающие, настольно-печатные; эстафеты, спортивные игры; народные, музыкальные; с песком, водой, ветром; игровые ситуации по ПДД;
- познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения; экспериментирование; опыты; коллекционирование; исследование;
- трудовое воспитание: трудовая деятельность в цветнике, в огороде; с природным и бросовым материалом; конкурсы детских работ;
- изобразительная деятельность: конкурс детских работ; оформление выставок; работа с традиционным и нетрадиционным изобразительным, природным материалом;
- сотрудничество детей и родителей: развлечения; коллекционирование; совместная творческая деятельность;
- художественная литература: чтение художественной литературы; конкурс стихов о лете; развлечения; литературные посиделки;
- музыкальная деятельность: развлечения, хороводные игры, беседы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Продукты проектной деятельности: экологический дневник «Юные экологи»
Основными задачами в работе с детьми в летний период было создание условий обеспечивающих сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Не смотря на не всегда благоприятные погодные условия, дети проводили достаточно времени на свежем воздухе.
Почти каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе, под бодрую музыку, которая поднимала настроение детей, заряжала бодростью и энергией на предстоящий день. Исключением были дождливые, не соответствующие тепловому режиму дни. В этом случае приём и утренняя гимнастика проводились в помещении.
В летний период с детьми осуществлялись различные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, босохождение по дорожкам «здоровья», закаливание прохладной водой, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательным было наличие головного убора.
В течение дня соблюдался питьевой режим.
На протяжении всего летнего периода создавались условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, а в дождливую погоду в помещении.
Дети с удовольствием разучивали новые подвижные и малоподвижные игры «Найди пару», «Собачка», «Ручеёк», «Удочка», «Выше ноги от земли», «Садовник», «Кто быстрее соберёт» и т. д., самостоятельно организовывали уже знакомые подвижные игры.
На прогулке большое внимание уделялось спортивным играм, таким как футбол. Дети играли индивидуально, используя элемент игры «Забей мяч в ворота» и подгруппами.
С большим удовольствием девочки и мальчики приняли участие в новых играх: квест – игре «Найди клад», где воспитанники ориентировались в окружающей обстановке по карте-схеме, с целью нахождения клада. Выполняли сложные интеллектуальные задания в командах в геокейшинг – игре «Кто быстрее до цели».
Результатом данной работы явилась повышенная адаптация детей к внешним условиям, что повлияло на высокую посещаемость детей группы «Солнышко». Дошкольники понимают, что закаливающие процедуры закладывают надёжный фундамент для их здоровья.
Задачи летней работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности решались в рамках тематических недельных проектах, которые были направлены на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Вся работа с детьми представляла собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме. Ведь, как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам».
15.07. – 19.07. тема проекта: «Маленькие исследователи», продукт - оформление и заполнение экологического дневника.
22.07. – 26.07. - «Неделя безопасности», продукт - изготовление карточек «Правила поведения в природе».
29.07. – 02.08. - «Песочные фантазии», продукт - заполнение экологического дневника «Опыты и эксперименты».
05.08. – 09.08. – «Цветочный калейдоскоп», продукт – презентация «Лекарственные растения».
12.08. – 16.08. - «Мир игры», продукт - презентация «Игры моих родителей. Во что я люблю играть».
19.08. – 23.08. - «Удивительное под ногами», продукт - создание коллекции камней.
26.08. – 30.08. - «Чудеса на грядках», уборка урожая на мини огороде.
Так же в летний период с детьми были отражены календарные праздники: 13 августа - День физкультурника: с детьми прошёл турнир по летним видам спорта с отгадыванием загадок, подвижными и спортивными играми.
16 августа – День города. Дети ходили к мемориалу «Жиздринские Хатыни». Данная экскурсия была организована с целью формирования патриотических чувств, через ознакомление с достопримечательностями родного города.
22 августа – День флага России, воспитанники были приглашены на мероприятие организованное детьми групп : «Сказка» и «Неваляшки», в котором приняли активное участие.
Большой интерес у детей вызвал конкурс стихов на тему: «Лето», стихотворение дети выбрали вместе с родителями.
Много радости дошкольникам доставляло традиционное и нетрадиционное рисование. Воспитанники группы создавали творческие работы мелками на асфальте, палочками на мокром песке, поролоновыми губками, сухим песком т. д. Но больший интерес вызвало рисование цветами, где дети при помощи скалки и цветов выполняли различные композиции. Самая интересная работа, которую выбрали воспитанники голосованием, была отправлена на конкурс.
Во время летней работы групповое пространство пополнилось следующими совместными продуктами: альбомом «Лекарственные травы», в рамках проекта «Цветочный калейдоскоп». Воспитанники совместно с родителями подготовили презентацию о лекарственном растении нашей местности и выступили перед одногруппниками.
В рамках проекта «Мир игры» по просьбе детей было изготовлено нетрадиционное спортивное оборудование «Кольцеброс», которое было детьми позаимствовано из группы «Сказка». Данное пособие дети с удовольствием используют в повседневной жизни.
Также с большим желанием дети перед группой сверстников сделали сообщение на тему: «В какие игры играли наши родители».
Огромный интерес вызвало создание коллекции камней, которая была оформлена в рамках проекта «Удивительное под ногами». Ребята до сих пор находят в окружающей обстановке камушки, который вызывают у них интерес.
Для повышения экологически – гуманного, осознанно-бережного отношения к природе детям были показаны презентации: «Как делают бумагу», «Человек и песок», «Как делают стекло».
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Воспитанники получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними.
Летний период благоприятное время для организации трудовой деятельности, в процессе которой решается множество важных задач воспитания, обучения и развития детей.
Ежедневно во время прогулок детям предлагался выносной материал: игрушки, песочные наборы, трудовой инвентарь. Каждый находил себе занятие по интересам.
Большую радость доставлял воспитанникам труд в природе. Ребята с удовольствием оказывали посильную помощь на мини огороде, ухаживали за цветами на клумбах, принимали активное участие в уборке участка. Важно было объяснить детям значение каждого процесса, чтобы приобретённые навыки сохранились в их сознании прочно и надолго.
Родители воспитанников группы приняли активное участие в летней оздоровительной работе. Они помогли в создании развивающего пространства группы и прогулочного участка.
С родителями проводилась просветительская работа через консультации на информационных стендах: «Учим детей наблюдать за природой», «Организация отдыха детей в летний период», в рамках проекта «Неделя безопасности» - «Безопасность ребёнка в быту». Семьи воспитанников были в курсе проделанной работы через информирование воспитателей в устной форме и через сайт МКДОУ «Детский сад «Улыбка».
С целью изучения мнения родителей по итогам реализации проекта было проведено анкетирование на тему: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
На протяжении всего летнего периода родители принимали активное участие в проектной деятельности.
Реализация проекта «Малая Летняя Академия» сыграла важную роль в обеспечении нравственного и физического здоровья воспитанников, стало уникальным средством формирования у дошкольников экологической культуры.
Продукт проекта, составленный совместно с воспитанниками группы, «Юные экологи», в котором отражена экологическая деятельность детей в летний период. Данное пособие будет использоваться в дальнейшей практике работы с дошкольниками, что поможет им уверенно ориентироваться в правилах поведения в природе, бережно относиться к окружающему миру.
Наши воспитанники по окончанию летнего оздоровительного периода заряжаются на новый учебный год энергией солнца, питательной силой воздуха и воды, становятся физически развитыми и крепкими.