Татьяна Смирнова
Отчёт о летней оздоровительной работе в подготовительной группе за 2019 год
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью работы в летний период является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом дня.
Приоритетными направлениями - были физкультурно- оздоровительная работа и культурно - досуговая деятельность.
Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе в подготовительной группе за 2019 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей проводился ранним утром на участке. Организуя подвижные, дидактические и спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах: утренняя зарядка на воздухе проводилась с музыкальным сопровождением, закаливание и воздушные ванны, хождение босиком по траве и песку, игры с водой и песком, умывание и мытье рук по локоть водой комнатной температуры, мытье и обливание ног, гимнастика после сна. Для создания веселого настроения и бодрости проводились флешмобы: «Солнышко лучистое», «Колесики», «Чика –Рика», «Буратино» и «Делайте зарядку».
В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.
В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.
Для этого на веранде участка была оформлена предметно – развивающая среда. Кукольный уголок для девочек, строительный уголок для мальчиков, уголок для творчества, театральный уголок, спортивный. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, скакалками, оборудованием для спортивных игр и эстафет.
Дети с удовольствием играли, рисовали, лепили, слушали и рассказывали сказки, стихи и рассказы о лете.
Пребывание детей под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.
Активно велась работа на цветнике и огороде. Дети совместно с воспитателем с радостью трудились: поливали, рыхлили, пропалывали, а также следили за чистотой и порядком на своем участке. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовольствие.
Постоянно проводились с детьми наблюдения в природе, где дети знакомились с жизнью растений, деревьев, насекомых и птиц.
Проводилась опытно – экспериментальная деятельность: игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.
В летний период были успешно организованны тематические недели.
Очень порадовала детей и сотрудников первая неделя лета «Здравствуй, лето!». Весело прошел праздник «День защиты детей», который закончился детской дискотекой. После беседы о лете, дети рисовали картинки про лето. Были организованы выставки творческих работ в раздевалке, под навесом в центре творчества.
В течении лета мы использовали в своей работе с детьми современные технологии: на «Неделе дружбы» проводили «Утро радостных встреч», очень весело и с пользой прошла «Квест - игра» «Дружба и братство – лучшее богатство!», вовремя которой дети поняли, что дружбой надо дорожить, дружба помогает добиться победы и получить желанный приз. Проводились беседы, рассматривались иллюстрации, для примирения детей во время ссор разыгрывались педагогические ситуации «Скажи доброе слово другу», «Помирим кукол». В творческой мастерской мы с детьми лепили «Подарки для друзей» и создали плакат методом аппликации «Дружат дети всей земли!».
На неделе «Солнце, воздух и вода» была очень жаркая погода и дети с удовольствием играли с водой, пускали кораблики, брызгались водяными пистолетами. Проводились беседы о пользе природных факторов. Принимали солнечные ванны, закалялись на горячем песке босиком.
Неделя «Моя семья» запомнилась мероприятием из детской библиотеки, на котором, дети отгадывали загадки, соревновались в веселых эстафетах и получили в подарок символ семьи «Цветок – ромашку». Также на этой неделе мы вместе с детьми создали плакат «День семьи!» из ромашек, оформили выставку детских рисунков, где дети с любовью нарисовали свою семью.
Неделя «Безопасный мир» пополнила знания детей о безопасности, в развлечении «Приключения Красной Шапочки» дети закрепили знания о правилах дорожного движения.
Спортивный праздник «Летние олимпийские игры» стал итоговым мероприятием двух недель «Спортландия». В творческих работах дети изобразили любимый вид спорта, была оформлена выставка «Картинки – спортинки».
Много веселились наши дети на неделе «В гостях у сказки». Слушали русские народные сказки и сказки разных народов, играли в дидактические игры: «Лото - сказки», «Найди ошибку» и другие; театрализованные игры; подвижные игры «Краски», «12 записок» и др. Оформили выставку рисунков «Любимый сказочный герой!», изготовили из бросового материала новую метлу в подарок Бабе-Яге и повеселились на развлечении «День рождения Бабы-Яги».
На неделе «Дары лета» оформлена выставка аппликации «Что нам лето принесло».
На неделе «Мыльных пузырей» в гости к детям приходила принцесса из страны «Шампунька», которая порадовала детей играми с мыльными пузырями.
На последней неделе лета проводились беседы об уходящем времени года, рассматривали с детьми фотографии и вспоминали самые запоминающие события лета. Бала оформлена выставка рисунков «Лето, ах лето!». Дети попрощались с летом на развлечении «До свиданья, лето красное», где рассказывали стихи, играли в игры и танцевали.
В течение летнего периода велась работа и с родителями. Были подготовлены консультации на тему: «Профилактика кишечных инфекций»; «Как провести выходной день в семье»; «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Витамины в овощах и фруктах». Для родителей с целью ознакомления с деятельностью на летний период, воспитателями был оформлен уголок: режим дня; рекомендации по воспитанию детей летом.
Наряду с этим проводилась работа по подготовке к новому учебному году (ремонтные работы, оформление группы и т. д.).
Подводя итоги летней оздоровительной работы в группе, можно сделать вывод, что педагогическому коллективу за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.