Эдита Григорян
Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 июня 2018 года в детском саду № 125 начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден заведующей ДОУ.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
• Формирование двигательной активности дошкольников
• Использования разнообразных видов закаливания
• Формирование культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
2. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ. Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног. ,в 10.40 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные ягоды, фрукты, давали соки.
Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для проведения воспитательных мероприятий на всех групповых участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю. Привлекая детей к работе на клумбе, мы учили их наиболее рациональным способам выполнения трудовых операций, показывали приемы работы : как надо держать лейку, как поливать растения.
На участках были оформлены игровые уголки, изо – уголки, уголки-сюжетно – ролевых игр, игр по правилам и др.
В дождливую погоду организовывался просмотр мультфильмов, познавательных мультимедийных презентаций, настольные игры, чтение художественной литературы, кукольный театр, викторины, народные игры, и т. д.
Для родителей были оформлены в группах уголки здоровья, где были размещены консультации «Лето – пора закаляться», «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период».
Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольные театры, праздник 1 июня, экспериментирование и опыты.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Проводилась образовательная деятельность согласно расписанию, принятого и утверждённого на летний оздоровительный период. Самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми проводились на свежем воздухе. Организовывались выставки рисунков, поделок из природного материала. Так же велась работа с детьми по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице.
Родители принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять участки, за летний оздоровительный период в ДОУ проведён косметический ремонт групповой комнаты, спальни. За что отдельное спасибо:
- мнацаканов евгений борисович
- васильева анастасия александровна
- юматова инна анатольевна
- лоева екатерина михайловна
- кузьмина олеся владимировна
- чернова ирина ярославовна
- Тихонов алексей николаевич
- лапин юриий андреевич
- клименко олеся ивановна (прокопенко)
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово. Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.