Алла Чернова
Отчёт о неделе безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
24–28 сентября Понедельник 24 сентября
Утро
Беседа «Какой бывает транспорт» - Формировать у детей представление о транспорте (автобус, такси, грузовых машин и легковых автомобилях, а так же их составные части (кабина, руль, кузов, колеса, окна). Закрепить представление о транспорте (легковой, грузовой). Побуждать детей делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта.
Чтение стихотворения Я. Мировой «Машина»
Публикация «Отчёт о неделе безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим) «Наш друг светофор» - Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора
2 половина дня
Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.
Конструирование «Дорога для автомобилей» - учить детей строить широкую дорогу и катать по ней автомобиль. Рассматривание иллюстраций по теме: «Улица» - закрепить умение детей называть и показывать проезжую часть, различные виды транспорта.
ВТОРНИК 25 сентября
Утро
Беседа с детьми о светофоре. – Продолжать знакомить детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен. Вопросы для беседы (Для чего нужен светофор? На какой свет светофора нужно переходить улицу? На какой свет светофора дорогу переходить нельзя? Что означает жёлтый свет светофора)
Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора» - в окошечки на макете светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
«Речевое развитие» (развитие речи) Чтение и заучивание стих. А. Усачева «Дорожная песня».
Игра «Цветные автомобили»
Чтение «В лесу, где всё без правил»
2 половина дня
Рассматривание картины «Кто поможет на дороге» - Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звука (ш). Вопросы: Как называется место, где едут машины? (проезжая часть). Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар). Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)
СРЕДА 26 сентября
Утро
Беседа «Улица полна неожиданностей» - Развивать словарный запас детей на основе знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими, профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз» - закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.
НАБЛЮДЕНИЕ: за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы. Назвать виды транспорта (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина?
Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт» - Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге.
Чтение худ. литературы Знакомство Мишки – шалунишки с переходом.
Просмотр презентации по ПДД «Светофор»
ЧЕТВЕРГ 27 сентября
Утро
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица».
Беседа с детьми об улицах города (что такое улица, части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, у каждой улице есть свое название;
Познакомить детей с подвижной игрой с речевым сопровождением «Веселый пешеход».
2 половина дня
Рассматривание дорожных знаков - закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Сюжетно - ролевая игры «Моя улица» - создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Игра «Собери дорожный знак»
ПЯТНИЦА 28 сентября
Утро
Разучивание чистоговорок о ПДД - знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш».
Физкультминутка “Самолет”
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Наш друг – Светофор» - Повторить сигналы светофора. Закрепить умение рисовать предмет прямоугольной формы – светофор, предметов круглой формы, цвета светофора (красный, зеленый, желтый). Прививать аккуратность в работе.
Игра малой подвижности «Светофор»
Отгадывание загадок по ПДД
Дид. игр. «Кто больше назовет автомобилей».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи для родителей:
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом, к созданию книжки – малышки по ПДД
Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков.
Просмотр мультфильмов по ПДД («Уроки тётушки Совы», «Торопышка», Развивающие мудьтфильмы по правилам дорожного движения») с последующим обсуждением и закреплением.
Консультация «Причины дорожно-транспортного травматизма»
Памятка «Учите детей соблюдать правила дорожного движения»
О правилах Дорожного Движения «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
.