Альбина Гетт
Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня.
В феврале 2016г. на базе МАДОУ п. Подгорный состоялось методическое объединение учителей-логопедов краевого уровня по теме «Обобщение и распространение педагогического опыта работы учителей-логопедов в условиях реализации ФГОС».
На встрече с коллегами, я приняла участие и поделилась опытом работы на тему «Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи», как итог работы по плану самообразования.
Публикация «Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня» размещена в разделах
Слайд 1.«Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР посредством комплекса игр и упражнений».
Слайд 2.С каждым годом увеличивается число детей, страдающих общим недоразвитием речи.
Часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирование слоговой структуры слов, это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников. Поэтому очень актуальной в настоящее время остается проблема оптимизации работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.
Слайд 3. Под понятием «СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА»
принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.
Слайд 4.Слоговая структура слова характеризуется 4 параметрами.
Слайд 5.Традиционно при исследовании слоговой структуры слова анализируются возможности воспроизведения слов разной слоговой структуры по А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов.
Слайд 6. Нарушения слоговой структуры по-разному видоизменяют слоговой состав слова.
Слайд 7. Причины нарушений слоговой структуры слова.
Слайд 8.Неприменным условием для начала работы по коррекции слоговой структуры слова является наличие фонетико - фонематической базы (достаточный уровень развития фонематического восприятия и произносительных навыков).
Слайд 9. Коррекционная работа по развитию слоговой структуры слова состоит из нескольких этапов. Особое значение на каждом этапе отводится работе анализаторов, причем не только речевого, но также слухового, зрительного и тактильного.
Слайд10. Вопросами коррекции слоговой структуры слова занимаются многие современные авторы.
Слайд 11.В своей работе использую технологии Г. Б. Бабиной т Н. Ю. Сафонкиной
Слайд 12. Коррекционная работа по развитию слоговой структуры слова состоит из нескольких этапов.
Слайды 13, 14, 15. На каждом этапе ведется работа в различных направлени
ях.
Слайд 16. Практика логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных и наиболее трудных в работе с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи.
Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР.
Слайд 17. В каждой игре решаются определенные задачи.
Слайд 18-36.Перечень игр.
Слайд 37.Таким образом, последовательно усложняя задания, я помогаю детям осознать слоговое строение слова, формирую у дошкольников знания о фонетической структуре слова, что облегчает детям усвоение последующих знаний.
Слайд 38.Спасибо за внимание!