Ольга Галушкина
Отчет о работе по долгосрочному (двухлетнему) проекту «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по экологическому воспитанию за первый год проводилась мной с ноября 2019 по март 2020 года.
Цель проекта - формирование основ экологического сознания и экологической культуры дошкольника, бережного отношения и любви к природе.
Для достижения этой цели мною были поставлены следующие задачи:
-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Отчет о работе по долгосрочному (двухлетнему) проекту „Юный эколог“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей.
-Расширять представления о многообразии природных явлений, объектах, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе;
- Способствовать развитию умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
-Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Кружок проводится один раз в неделю.
Длительность 30 минут. Занятия кружковой работы строились в соответствии с тематическим планированием, разработанным с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей данной группы.
Мною использовались следующие методы,
Наглядные методы:
- наблюдения;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, альбомов;
- презентации;
Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-загадки;
-заучивание пословиц и поговорок.
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (подвижных, дидактических и др.);
- проведение конкурсов;
Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
-проведение опытов и экспериментов;
-сбор семян;
-уход за комнатными растениями
Результат:
-Дети знают представителей животного мира: зверей, птиц, насекомых.
- Знают несколько видов деревьев, кустарников, цветов.
-Имеют представления об условиях жизни комнатных растений.
-Знают правила поведения в природе и соблюдают их.
Ноябрь.
Занятие «Что мы сажаем, сажая леса?». Занятие «Удивительный лес. Кора дерева».
Занятие «Что было бы, если…» Занятие «Растения и животные леса».
Декабрь. Тема: «Царство комнатных растений».
Занятие: «Комнатные растения в
уголке природы». Занятие «Изучаем строение цветка».
Занятие «Что будет, если…».
Январь.
Беседа. «Что такое снег?» Занятие. «Тайна воздушного пузырька».
Рисование. «Рисунок на бархатной бумаге» (кисточкой.).
Февраль.
Занятие: «Красная книга нашего региона».
Беседа: «По заповедным местам Занятие: «Посёлок, в котором хотел бы я жить»
природы Ростовской области»
Март. Тема: «Царица – водица».
Занятие. «Путешествие по глобусу». Занятие «Свойства воды».
Занятие «В гостях у жителей подводного царства». Занятие «Источники
загрязнения воды. Меры охраны».