Алеся Кудымова
Аналитический отчет о логопедической работе учителя-логопеда за 2016–2017 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗА 2016-2017 уч. год
МАДОУ ЦРР – д/с №17
Учитель – логопед Кудымова А. М.
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию развития детей, в коррекции и компенсации их дефекта
ЗАДАЧИ:
1) выявить детей, нуждающихся в логопедической помощи,
2) определить уровень и характер нарушений,
3) разработать направление и содержание помощи каждому ребенку
Публикация «Аналитический отчет о логопедической работе учителя-логопеда за 2016–2017 уч, год» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
4) вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно - педагогический
процесс, разделенный на 3 этапа, которые должны реализоваться в строго определенной последовательности
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
На основании результатов заседания ПМПК по отбору детей в группу компенсирующей направленности МАДОУ ЦРР-д/с № 17 было зачислено 27 детей. Условно эти дети были разделены на несколько групп в зависимости от степени тяжести речевого нарушения.
• ОНР-|| уровня - 4 ребенка
• ОНР-||| уровня -22ребенка
• Заикание – 1 ребенок
По результатам логопедического обследования было сформировано 2 подгруппы детей, в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей для проведения фронтальных занятий. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017уч. год.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в группу компенсирующей направленности в 2016-2017уч. году 27
Количество детей, выбывших в течении учебного года 4
Количество детей, выпущенных с чистой речью 17
Количество детей со значительным улучшением речи 4
Количество детей без улучшения речи 0
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы 2
Количество выбывших детей в школу 2016-2017 уч. году 21
С целью выявления детей с речевыми дефектами на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое обследование детей 4 – 7 лет. Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителям-логопедам в установленное время по графику работы логопеда.
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы: «Причины и виды отклонений речевого развития детей»; «Работа с родителями»; «Требования к устной речи поступающих в 1 класс». Были проведены консультативные разборы детей со сложными речевыми дефектами, консультации по текущим вопросам.
В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
III. Методическая работа.
1. В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы:
«Причины и виды отклонений речевого развития детей»;
«Работа с родителями»;
«Требования к устной речи поступающих в 1 класс».
Были проведены консультативные разборы детей со сложными речевыми дефектами, консультации по текущим вопросам.
2. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете. 3. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
4. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
1. График работы и циклограмма рабочей недели;
2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2016 - 2017 уч. году.
3. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
4. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
5. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 уч. год.
6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
7. Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
8. Журнал обследования речи детей 5-7 лет, посещающих ДОУ.
9. Журналы консультаций с родителями и воспитателями.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года учителем- логопедом были оформлены памятные логопедические портфолио по всем проведенным фронтальным занятиям