Татьяна Жебрик
Отчет о работе по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет работы по самообразованию
«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
ФИО: Жебрик Татьяна Сергеевна.
Должность: воспитатель
Начало работы по теме 2020г.
Предполагаемый срок окончания 2022год
Публикация «Отчет о работе по самообразованию „Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Основы экологической культуры необходимо и важно закладывать в дошкольном детстве. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.
Я работаю над темой «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
Цель самообразования : повысить свой профессиональный уровень, расширение своих знаний по данной теме.
Задачи самообразования :
-Изучение учебно-методической литературы.
-Изучение и применение передового опыта педагогов
-Изучение и применение новых воспитательно-образовательных технологий в работе.
-Накопление и распространение собственного педагогического опыта.
Для повышения своего профессионального уровня изучила литературу: 1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. 1991.
2. Виноградова Т. А., Маркова Т. А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб. : Детство – Пресс, 2001.
3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб. :Детство – Пресс, 2003.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду.
5. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
6. Дыбина О. В. «Что было до…»Творческий центр Сфера 2010 г.
7. Нищева Н. В. «Опыты, эксперименты, игры»
8. Уланова Л. А. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3- 7 лет»
9. Л. Горькова, А. Кочергина, Л. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
10. Куцакова «Конструирование и ручной труд»
11. В. Фролов «Физкультурные занятия, игры, упражнения на прогулке»
Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с родителями детей.
Развивающая предметно – пространственная среда. Она должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, я стремилась сделать её максимально насыщенной, функциональной, доступной и безопасной.
Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, проводятся наблюдения за погодой и многое другое.
При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов.
Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.) . Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Для этого изготовила: карточки-схемы опытов, карточки «Можно–нельзя», «Наши помощники», подобрала картотеку игр-экспериментов
Для повышения качества своей работы включаю здоровье сберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применяются игровые технологии. Подобраны и систематизированы игры для детей.
Мною изучен новый наглядный метод работы с детьми – презентации. Подобран материал и изготовлены презентации для детей, которые широко использую в образовательной деятельности.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую такие формы работы - консультации, беседы, трудовые поручения.
В работе с детьми поставила следующие цели:
Формировать у детей элементарные экологические знания и представления, дать начала экологического мировоззрения.
Задачи: Систематизировать и углублять знания детей о живой и неживой природе.
Учить понимать причинно - следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ.
Формировать у детей представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы
Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах.