Получи документы

Перспективный план в средней группе по речевому развитию на 2018–2019 год

Татьяна Викторовна Жилина
Перспективный план в средней группе по речевому развитию на 2018–2019 год
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование

2018-2019 учебный год

ООД (вид деятельности) Развитие речи

Возрастная группа Средняя группа №1

Часть программы: Вариативная___

Инвариативная V_

Подготовила: Жилина Т. В.

УМК:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Бабаева Т. И., Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016;

Публикация «Перспективный план в средней группе по речевому развитию на 2018–2019 год» размещена в разделах

2. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Вербенец А. М. О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016;

3. Образовательная область «Речевое развитие». Методический комплект программы «Детство». Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Гогоберидзе А. Г., Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016г. ;

4. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Ельцова О. М., Год издания: 2016г. ;

5. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: методические рекомендации, конспекты занятий / Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2017г

6. Альбом по развитию речи «Я говорю правильно. Развивающие сказки о животных» Т. А. Ткаченко. Соответствует ФГОС.

7. Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей». Средняя группа. Соответствует ФГОС.

8. Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей». Средняя группа. Соответствует ФГОС.

9. Рабочая тетрадь «Прописи для малышей». Средняя группа. Соответствует ФГОС.

Дата Организованная образовательная деятельность Темы в соответствии с комплексно тематическим планированием

Месяц Неделя Тема ООД Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

Сентябрь

1-я неделя. ОС «Игра слов» Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Обогащать словарь детей точными глаголами. Развивать речевой слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О. М стр. 130 Мы снова вместе в детском саду. Впечатления о лете.

2-я неделя.

ОС «Нет друга- ищи, а нашел -береги» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; учить при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; воспитывать в детях положительные представления о дружбе, с кем дружат и почему. "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О. М стр. 196 Уроки вежливости. Мальчики и девочки. Я - человек

3-я неделя. ОС «Подарки осени» Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; закреплять в активном словаре детей названия овощей и фруктов, систематизирование словаря, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща. "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О. М,стр. 133 Волшебница осень (золотая осень, дары осени, труд осенью)

4-я неделя.

ОС «Сад мы посещаем, все профессии в нем знаем» Формировать уважительное отношение к труду людей различных профессий, показать важность каждой профессии; воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать желание оказать помощь нуждающимся.

Формировать умение классифицировать предметы в соответствии с профессией.

Развивать связную речь, пополнить словарь детей новыми словами, формировать умение правильно называть действие человека в профессии. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: конспекты занятий.

Н. В. Нищева Профессии моих родителей на ж/д транспорте. Проект одного дня «День дошкольного работника»

Октябрь

1-я неделя. ОС «Моя семья»

Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы. Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных (хороший, большой, добрый, сильный, заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая). Конспект, интернет-ресурсы. Моя семья. Семейные традиции.

2-я неделя. ОС «В гостях у ежика в осеннем лесу» Обогащать словарь детей посредством ознакомления детей со свойствами качествами лесных объектов; помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья; упражнять в словообразовании и образовании существительных в родительном падеже множественного числа; воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношения к ней. "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О. М стр. 138 Моя малая родина Северобайкальск.

3-я неделя. ОС «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино» Закрепить знания об осенних изменениях в природе. Умение употреблять существительные в единственном и множественном числе. Закрепить навык образования существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, расширять словарь по теме «Осень». "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О. М, интернет-ресурсы. Природа северного Байкала осенью (птицы, звери, живая, неживая природа)

4-я неделя. ОС «Моя Бурятия» Развивать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое об истории народа, республики Бурятия, в которой они живут. Развивать речь детей, учить составлять рассказы. См ОО «Речевое развитие» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016.

Интернет - ресурсы Искусство и культура родного края Бурятии

Ноябрь

1-я неделя. ОС «Государственные символы России»» Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России.

Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей. Развивать речь, память, мышление.. "Интернет-ресурсы, конспект, презентация. Что мы знаем о России. Страна, в которой я живу.

2-я неделя. ОС «Дятел» Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»;

-Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;

-Знакомить детей с зимующими птицами: синицы, дятел, сороки, воробьи и снегири, вороны - народные приметы, связанные с повадками птиц. Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.

Словарная работа: Корм, кормушка, холодно, голодно, вьюжная, суровая, морозная. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: конспекты занятий.

Н. В. Нищева, интернет-ресурсы, конспект Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник.

3-я неделя. ОС «Жить без ссоры лучше» сказка «Теремок». Формировать опыт социального взаимодействия – умение находить выход из конфликтной ситуации; развивать умение высказываться и слушать высказывания собеседника; способствовать сплочению детей в группе, учить с уважением относиться друг к другу. "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О. М, стр 193 Дружат дети всей земли. Всемирный день приветствий.

4-я неделя. ОС «Какой, какая, какие?»

Формировать умение правильно называть и описывать одежду, обувь, головной убор; учить детей давать описания одежды, обуви, головного убора; учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»;

грамматика: учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук с, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: конспекты занятий.

Н. В. Нищева, интернет – ресурсы, конспект. Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы.

День Матери.

5-я неделя.

ОС «Русская изба»

Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.).Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками. Развивать связную монологическую речь через устное народное творчество. Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору.

См ОО «Речевое развитие» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016.

Интернет - ресурсы

Искусство и культура. Народные игрушки.

Декабрь

1-я неделя. ОС «Пришла зима» Обобщение и систематизация знаний о диких животных и их детенышах, повторение характерных признаков зимы, развитие речи и воображения. активизировать в речи детей существительные, обозначающие диких животных и их детенышей; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: конспекты занятий.

Н. В. Нищева, интернет-ресурсы, конспект. Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?

2-я неделя. ОС «Зимой на прогулке»

Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу. Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных. Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Совершенствовать умение согласовывать движение рук со славами. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. интернет – ресурсы, конспект.

Проект «Новый год шагает по планете»

3-я неделя. ОС «Зимний лес полон чудес» Формировать у дошкольников представлений о животном мире зимнего леса. Установить взаимосвязь: как влияет смена времен года на жизнь животных. Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании глаголов с приставками. "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О. М, интернет-ресурсы. Проект «Новый год шагает по планете»

4-я неделя. ОС «Снегурочка со снежками»

Обогащение словаря новыми словами (ажурная, узорная, новых знаний ряда слов, уже имеющихся в лексиконе, слова по аналогии (снежинка, снегопад, Снегурочка, снеговик); продолжать знакомить детей с характерными явлениями погоды: снегопад, мороз, свойства снега (рыхлый, из него можно лепить, и льда (он твёрдый, скользкий);

конкретизировать причинно-следственные связи между явлениями в зимний период «снег тает в тепле – получается вода»; воспитывать любовь к природе, стремление охранять её, способности любоваться красотой зимнего пейзажа. "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О. М, интернет-ресурсы. Проект «Новый год шагает по планете»

Январь 2-я неделя каникулы

3-я неделя ОС «Знакомство с профессией иллюстратора - Ю. А. Васнецов» Формировать у дошкольников представлений о профессии иллюстратора. Познакомить с произведениями, иллюстратором которых является Ю. А. Васнецом («Три медведя», «Пошел котик на торжок»).Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании глаголов с приставками. Хрестоматия интернет-ресурсы. Работа по проекту «Волшебный мир искусства»

4-я неделя ОС «Знакомство с творчеством Сутеева В. Г.» Развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций, через знакомство с произведением В. Г. Сутеева «Под грибом».

Совершенствовать интонационную выразительность речи, умение детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением, диалогическую речь.

Формировать умение понимать и оценивать характеры героев, передавать голосом интонацию. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: конспекты занятий.

Н. В. Нищева, стр 24. Интернет-ресурсы. Работа по проекту «Волшебный мир искусства»

5-я неделя ОС «Веселые сочинялки» Пересказ одной из знакомых сказок с использованием (резинового, настольного театра) – поддерживать стремление детей в рассказывании, театрализации сказки. Побуждать к выразительности средств, совершенствовании артистических навыков, способствовать повышению самооценки детей, развивать связную речь.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О. С. Ушакова, стр. 84 Работа по проекту «Волшебный мир искусства»

Февраль

1-я неделя. ОС «Айболит» Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Упражнять детей в диалогической речи, постановка вопросов к произведению «Айболит». Развивать интонационную силу голоса, проговаривание звуков. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: конспекты занятий.

Н. В. Нищева, стр. 9 Путешествие по странам и континентам. Животные Севера и жарких стран.

2-я неделя. ОС «Такой разный транспорт» Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».

Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный; развитие всех компонентов устной речи детей. Научить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет. Интернет -ресурсы Транспорт

3-я неделя. ОС «Защитники отечества» Познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. ОО «Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство –Пресс Наши мужчины - защитники Отечества!

4-я неделя. ОС «Бытовая техника»

Активизировать лексический запас по теме. Учить отгадывать загадки о бытовой технике.

Ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»;

Развивать диалогическую речь; артикуляционную и мелкую моторику; мышление.

Продолжать учить согласовывать порядковое числительное с существительным.

Формировать культуру речевого общения. Интернет - ресурсы Мой дом. Предметы быта.

Март 1 –я неделя ОС «Моя любимая мама!» Учить составлению описательного рассказа используя в помощь схему. Развивать использование в речи полных, распространенных и сложноподчиненных предложений. Воспитывать уважение и любовь к родному человеку – маме. Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О. М, стр. 124 Наши мамы лучше всех!

2-я неделя. ОС «Весна – красна» Развитие связной речи по лексической теме «Весна».

Закреплять характерные признаки весны, упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащение и активизация словаря по теме «Весна».

Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице;

совершенствовать грамматический строй речи;

Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Развивать диалогическую и связную речь.

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

См ОО «Речевое развитие» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016.

Интернет -ресурсы В Северобайкалье пришла весна!

3-я неделя. ОС «Откуда появилась капелька» Развивать у детей познавательный интерес, при ознакомительной беседе о круговороте воды в природе; показать на примере конденсата; Развивать речь детей, при описании опыта с водой; расширять представления детей о значении воды для жизни человека. Воспитывать умение договариваться, учитывать мнение партнера. Н. В. Нищева выпуск №2 стр. 144. Юные волшебники. Опыты, эксперименты. Почемучки.

4-я неделя. ОС «Путешествие в прошлое бумаги» Познакомить с историей бумаги, и с современными видами, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к книгам.

Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связной речи. "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О. М, «Чтение художественной литературы» Санкт-Петербург Детство – Пресс.

Интернет-ресурсы. Удивительный и волшебный мир книг.

Апрель

1-я неделя. ОС «Будь здоров!» по серии картинок Обучать составлению рассказа по серии картинок; формировать целостное впечатление об изображенном на серии картинок. Развивать связную речь, при рассказывании по картинкам; Закрепить знания детей о полезных и вредных привычках. Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных. Формировать навыки сотрудничества, нравственно-эстетические чувства при общении в коллективе. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: конспекты занятий.

Н. В. Нищева, стр. 32. Будь осторожен! Дорожная азбука. ОБЖ. Будь здоров!

2-я неделя. ОС «Покорение космоса»

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы. См ОО «Речевое развитие» Санкт-Петербург Детство –Пресс 2016.

Интернет - ресурсы Путешествие в космос.

3-я неделя.

ОС «Как мы вырастили огород на окне» Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ о выполненных действиях с помощью схем, алгоритмов. Учить детей подбирать слова - определения и слова, которые ассоциируются с понятием весна. Воспитывать бережное отношение к труду других людей. Интернет – ресурсы. Все начинается с семечки. 22 апреля день земли.

4-я неделя. ОС «В гостях у золотой рыбки…» Учить детей использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий; воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь в процессе совместной деятельности, навыках сотрудничества. "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О. М, стр. 184 Водоем и его обитатели.

Май

1-я неделя. ОС «Кто такие герои» диалог-рассуждение Учить отвечать на вопросы взрослого полными ответами, составлять рассказ из 3-5 предложений. Развивать связную речь, умение вступать в диалог, активизировать словарь по теме.

Воспитывать любовь к родному городу, гордость. Формировать начальные знания о Дне Победы, заслугах нашего народа. Интернет - ресурсы Поклонимся великим тем годам!

2-я неделя. ОС «Дети войны» Дать детям первоначальное представление о героических поступках детей во время ВОВ. С помощью художественного слова дать представление о героических поступках. Воспитывать уважение к героям военных лет. Ввести в словарь детей слова, связанные с военной темой. Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Упражнять в согласовании слов в предложении. Интернет - ресурсы День Победы.

3-я неделя. ОС «Хоровод на лужайке» Закреплять знания детей о насекомых, активизировать словарь по теме «Насекомые». Учить детей четко артикулировать слова-звукоподражания. Подбирать сравнительные обороты, согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже. "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О. М, интернет-ресурсы Насекомые. Цветы. Зеленые друзья (комнатные растения).

4-я неделя. ОС «Сила волшебных слов» Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом обращении со взрослыми и сверстниками; развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой; упражнять в употреблении словесных форм вежливости в игре; воспитывать интерес к литературе, учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте. "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Ельцова О. М, стр. 199 Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции) Социальная акция «Дари добро».

Итого: 1 час в неделю, 36 часов в год.

Публикации по теме:

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2018–2019 учебный годПерспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2018–2019 учебный год СЕНТЯБРЬ «Мой любимый детский сад» 1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: познакомить детей с помещениями.

Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1-ая неделя. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных.

Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе 2018–2019 уч. год Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе 2018-2019уч. год Формы работы Цель Ответс твенные Сентябрь.

Перспективный план по здоровьесбережению в средней группе на 2018–2019 год Перспективный план по здоровьесбережению в средней группе на 2018 – 2019 г. Сентябрь 1. Анкетирование родителей по здоровьюсбережению.

Перспективный план работы по ОБЖ в группе раннего возраста на 2018–2019 год Месяц проведения Тема и цели мероприятия Содержание, форма работы с детьми Мероприятия с родителями сентябрь «Здравствуй, Детский сад!».

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 год в старшей группе .

Перспективный план работы с родителями в ясельной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в ясельной группе на 2018-2019 учебный год Август 1. Консультация «Как подготовить ребенка к детскому.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Радуга» на 2018-2019 учебный год. Цель: Способствовать установлению сотрудничества.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 г Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018-2019г. Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план в средней группе по речевому развитию на 2018–2019 год
Опубликовано: 3 мая 2019 в 04:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план в средней группе по речевому развитию на 2018–2019 год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Жилина (УИ 939809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД