Людмила Новикова
Фотоотчет по воспитанию экологической культуры у детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт
по воспитанию экологической культуры у детей младшей группы/ Воспитатели Новикова Л. Д. /
Экологические знания наши дети получают не только на специально отведённых занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, в совместном труде с педагогами на участке д/с, проведения экспериментальной деятельности и опытов, в изо. деятельности, в играх, во время ухода за растениями в уголке природы в детском саду. Также большая работа проводиться и с родителями наших воспитанников : консультации, беседы, конкурсы.
Публикация «Фотоотчет по воспитанию экологической культуры у детей младшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Наблюдения во время прогулки
Беседы
Игровая деятельность
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек
Художественное творчество
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов
Уголок природы
Труд в природе (совместно со взрослыми)
Лаборатория, экспериментальная деятельность
Работа с родителями
Пополнение развивающей среды экологического уголка
Знакомство с деревьями и кустарниками на участке детского сада, наблюдения за объектами неживой (солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т. п.) и живой природы (растения, животные). Ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями и сезонными изменениями («Деревья спят», «Где живёт и чем питается?», «Кто как зимует?», «Зелёные друзья», «У кормушки», «Зачем кормить птиц зимой?», «Чем мне нравиться зима?»
Дидактические игры: «Найди такой же листок», «Чей листок?», «Чей малыш?», «Путаница», «Сбор урожая», «Что где растёт?», «Кто в домике живёт, «Чьи следы?», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Угадай на вкус», «Чей домик?», лото «Дикие животные», «Домашние животные», «Растения»; подвижные и п/ п игры: «Беги к ёлке (берёзе)», «Птицы в гнёздах», «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер», «Наседка и цыплята», «Цапля», «Плыви, плыви кораблик»; игры со снегом, песком, водой, снежные постройки, катание на льду и т. п.
Произведения В. Сутеева («Яблонька», «Кто сказал «мяу»?», «Цыплёнок и утёнок», «Под грибом», «Дядя Миша», «Хвосты» и др. ;
«Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый» С. Я Маршак, «Падают, падают листья» Н. Ивенсен, «Если на деревьях листья пожелтели» М. Ходякова, «Золотая осень» А. Барто, «Осень пришла» Е. Авдеенко, «В январе, в январе» С. Я Маршак, «Глянь-ка, мама, посмотри.» Е. Говоров, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, потешки: «Водичка, водичка», «Солнышко-вёдрышко», «Уж ты зимушка-зима» и др. ; закличка: «Пришла весна-вёснушка!».
Аппликации: «Осенний дерево», «Облака». «Снеговик», «Снежинка»;
Рисование: «Овощи», «Фрукты», «Снег идёт», «Дерево в снегу», «Вьюга», «Елка»,
Лепка: «Апельсины-мандарины «Овощи-фрукты», «Грибы», «Птичка»;
Рассматривание картин:«Времена года», «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные», «Лиса», «Заяц», «Медведи» и др. из серии «Дикие животные», «В лесу»,
Работа с календарём природы, знакомство с уголком группы : растениями, рыбками. Учимся ухаживать за живыми объектами: растения - поливать, опрыскивать, протирать листочки, Наблюдение за ростом и развитием растений, учимся делать выводы какие условия нужны для их комфортного пребывания в нашем уголке, Уборка участка от мусора, сухих и, сломанных, ветром веток, сучков; сбор сухих листьев, травы, цветов с клумб, семян, природного материала для поделок, изготовление простейших поделок из природного материала сгребание снега к корням деревьев, укрытие многолетников на зиму, развешивание кормушек, подкормка птиц,
Игры с водой, песком, проведение опытов «Что растворяется в воде?», «Чистый – грязный», «Превращения воды», «Лепится – не лепится», опыты со снегом, льдом.
Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей», «Зимние забавы»;
Конкурсы «Съедобная кормушка», «Осенние фантазии»
Акции «Покормим птиц»
Предложили вместе с детьми наблюдать за объектами живой и неживой природы, беседовать на темы «Что я видел по дороге в д/с», «Что меня окружает», организовывать семейные походы, экскурсии, расширять кругозор детей.
Изготовление картотеки экологических игр, паспорта комнатных растений, макетов, д/игр.