Оксана Петунина
«Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Цель анализа:
Оценить эффективность использования нейропсихологических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и определить пути дальнейшего совершенствования методики.
- Педагогическое наблюдение: наблюдение за динамикой развития речи детей, их поведением, эмоциональным состоянием в процессе игр и занятий.
Публикация «„Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ“, Самообразование» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2024
- Анализ продуктов детской деятельности: анализ рисунков, поделок, результатов выполнения заданий, направленных на развитие речи.
- Беседы с детьми: выявление уровня понимания речи, словарного запаса, грамматического строя речи, связности высказываний.
- Анкетирование родителей: получение обратной связи от родителей о динамике развития речи детей, их отношении к нейропсихологическим играм.
Результаты анализа:
1. Динамика развития речи :
- У большинства детей с ОВЗ наблюдается положительная динамика в развитии речи.
- Улучшилась артикуляция звуков, дети стали четче и правильнее произносить слова.
- Расширился словарный запас, дети стали использовать более разнообразные и точные слова в своей речи.
- Улучшился грамматический строй речи, дети стали правильнее строить предложения.
- Повысилась связность речи, дети стали более последовательно и логично излагать свои мысли.
2. Влияние на когнитивные функции:
- У детей с ОВЗ наблюдается развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений.
- Дети стали более внимательными, лучше запоминают информацию, легче справляются с задачами на логическое мышление.
- Улучшилась координация движений, мелкая моторика.
3. Эмоциональное состояние детей :
- Нейропсихологические игры способствуют повышению мотивации к занятиям, снижению уровня тревожности у детей с ОВЗ.
- Дети стали более уверенными в себе, проявляют больше инициативы и самостоятельности.
- Улучшился эмоциональный фон в группе, дети стали более доброжелательными и открытыми к общению.
4. Обратная связь от родителей:
- Родители отмечают положительные изменения в развитии речи своих детей.
- Многие родители стали использовать нейропсихологические игры в домашних условиях.
- Родители выражают благодарность за индивидуальный подход к каждому ребенку.
Выводы:
Анализ результатов работы по самообразованию показал, что использование нейропсихологических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ является эффективным методом стимуляции речевого развития. Комплексный подход, включающий в себя нейропсихологические игры, логопедические упражнения и игротерапию, позволяет достичь значимых результатов в развитии речи детей с ОВЗ.
Проблемы и пути их решения:
- Недостаток времени на проведение индивидуальных занятий: решение - привлекать к работе с детьми помощника воспитателя, использовать индивидуальные игры во время свободной деятельности детей.
- Необходимость в дополнительных материалах и оборудовании: решение - привлекать родителей к изготовлению игр, искать спонсорскую помощь, использовать подручные материалы.
- Недостаточная осведомленность родителей о нейропсихологических играх : решение - проводить родительские собрания, консультации, мастер-классы по использованию игр в домашних условиях.
Дальнейшие перспективы работы:
- Продолжать использовать и совершенствовать методику проведения нейропсихологических игр.
- Расширять картотеку игр, адаптируя их под индивидуальные особенности каждого ребенка.
- Проводить мастер-классы для родителей и педагогов по использованию нейропсихологических игр в домашних условиях и в образовательном процессе.
- Изучить возможности применения нейропсихологических игр в работе с детьми с другими видами ОВЗ.
- Проводить мониторинг эффективности использования нейропсихологических игр.
Заключение:
Работа по самообразованию на тему «Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ» позволила мне приобрести новые знания и навыки, которые успешно применяю в своей педагогической деятельности. Нейропсихологические игры являются ценным инструментом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и способствуют их всестороннему развитию.