Ирина Чуписова
Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование.
Публикация «Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Мышления;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Дети хорошо принимают ранее неизвестные им способы изображения одних и тех же объектов.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы "Учение через увлечение" Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлеченность. И заключительный - успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Хочу рассказать вам об нескольких интересных технологиях нетрадиционного рисования. Скоро великий праздник-День Победы, и мы вместе попробуем изобразить праздничный салют в честь тех людей, которые подарили нам жизнь.
Марморирование - это очень интересная и необычная техника создания фонов (рисование на воде, похожих по рисунку на мрамор. Более утонченный его вариант - древнее турецкое искусство ebru.Чтобы освоить это искусство в совершенстве нужны годы, но, я думаю, попробовать можно. Необходимы специальные краски, можно конечно использовать и масленые, добавив в них немного растворителя, но мы с вами, дорогие коллеги, работаем с детьми, посторонние неприятные запахи не нужны, да и нужна такая техника, чтобы ее мог выполнить дошкольник, и не только ребенок из подготовительной группы, но и детки из групп младше.
Расскажу тоже об марморировании, но рисование не на воде, а на пене для бритья. В чем плюсы:
- в доступности средств: пена для бритья, пищевой краситель или жидкие акриловые краски, листы бумаги, бумажные салфетки, пипетки, стэки, клеенчатые индивидуальные салфетки, зубочистки
- простота и безопасность использования.
Итак, начнем, приготовила материалы
Налила пищевой краситель в емкость, использую обыкновенные блюдца, краситель смывается легко.
Затем на клеенчатые салфетки выдавливается небольшое количество пены для бритья (детям младшего возраста воспитатель пену может выдавить сам) количество пены зависит от размера рисунка, если рисунок невелик, пены много не нужно.
После чего нужно разровнять пену стэком
Пипеткой набираем краситель (в данном случае использован один красный, как вы понимаете, цвета и количество красителей зависит от вашего желания)
Аккуратно нужно накапать несколько капелек на пену
и "растянуть"зубочистками
После окончания рисования прикладываем на узор лист белой бумаги, чуть-чуть придавливаем, убираем, ждем буквально 5 секунд и осторожно промакиваем остатки пены бумажной салфеткой
А вот готовые работы
Уважаемые коллеги, разрешите представить Вам еще одну технологию нетрадиционного рисования.
«Волшебная вата»
Всем нам известно, дорогие коллеги, что такой материал как вата является универсальным средством в художественном творчестве. Особенно, если эта вата разноцветная - результат потрясающий. Яркие работы-аппликации, которые могут изготовить самостоятельно ребятки любого дошкольного возраста.
Для покраски ваты вам нужны обыкновенные гуашевые краски, подойдет и акварель, краска разводится в воде, чем ярче цвет вам нужен, тем больше краски растворяйте в воде. В емкость с цветной водой опускается ватное полотно, аккуратно отжимается, а затем выкладывается на батарею (на полиэтилен) или подоконник – сушится, а после чего готово к применению.
Хорошо клеится как на клейстер, так и на клей ПВА.
Со своими малышами – группой раннего возраста (2-ой год жизни) мы мастерили Салют Победы.
Работы получились яркие, интересные, а самое главное заинтересовали детей.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, нужно начинать с младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. И как сказал один мудрец" "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь"
И перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад и, кто еще должен родиться, вырастить не только здоровым и крепким человеком. Но и – обязательно! – инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся.