Получи документы

Отчет по теме самообразования «Игра как важное средство воспитания дошкольников»

Ольга Ефремова
Отчет по теме самообразования «Игра как важное средство воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игра как важное средство воспитания дошкольников».

Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которым принадлежит ребёнок. Обращаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, ребёнок учится жить по определённым правилам, учитывая интересы других людей, нормы поведения.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Игра как важное средство воспитания дошкольников“» размещена в разделах

До 7 лет, игра остаётся основным видом деятельности детей, поэтому процесс социализации протекает в игре. К старшему дошкольному возрасту, игра становится совместным видом деятельности дошкольников. Как правило, дети включены в игровые объединения, от двух до 4-5 человек, которые становятся устойчивыми по составу.

Сюжетно-ролевая игра это прежде всего деятельность, игровая и учебная одновременно. В игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, это состояние связано со спецификой сюжетно-ролевой игры – действием с воображаемой ситуацией.

Если присмотреться, как играют наши дети, то увидим, что чаще всего дети в игровой форме воспроизводят быт взрослых. При создании воображаемой ситуации в игре, ребёнок учится участвовать в социальной жизни, т. е. выстраивается своеобразная модель мира взрослых. Сюжетно ролевая игра помогает осваивать взаимосвязь профессий. Так через игру ребёнок учится участвовать в социальной жизни, примеряя на себя роль взрослого.

Наблюдая за детьми нашей группы, заметила, что наши дети проводящие много времени у телевизоров лучше знакомы с жизнью и отношениями героев мультфильмов, чем с окружающей их реальной жизнью. Поэтому поставила перед собой цель: «Cоздание комплексной системы представлений социальных отношений у детей через игровую деятельность» Накапливать и обогащать детский опыт в игре путём создания условий для сюжетно ролевых игр.

Задачи: Повысить свой профессиональный уровень, пополнить развивающую среду атрибутами для сюжетно ролевых игр, подготовить картотеку сюжетно - ролевых игр в средней группе, провести работу с родителями по этой теме.

Процесс руководства детской сюжетно ролевой игрой мною построен так, чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нём с обучением и воспитанием. Исходя из этого можно выделить несколько методов руководства.

Прежде чем провести сюжетно ролевую игру проводилась экскурсия, наблюдение, беседа, составление рассказа из личного опыта, занятия с элементами сюжетно- ролевой игры, настольно печатные игры, изготовление атрибутов к играм самими детьми, обговаривание правил игры, правил поведения во время игры.

Второй метод, это способствование становлению и развитию игровой деятельности. Это непосредственное участие воспитателя. т. е я стимулирую к созданию игровой обстановки, участвую как партнёр в игре на первоначальном этапе, или тогда когда идёт усложнение.

В процессе работы я большое внимание уделяла, на формирование дружеских тёплых отношений детей друг к другу, учила решать конфликты мирным путём, побуждала придумывать сюжеты и объединять их в одну игру.

Работая над этой темой изучила методическую литературу:

Н. Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой средней группе детского сада».

Наталья Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», статьи из журналов.

Подготовила картотеку сюжетно - ролевых игр в средней группе, постаралась внести новшества в развивающую среду.

Нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Я проводила анкетирование родителей получила следующие результаты: родители не знают сюжетно – ролевых игр детей дошкольного возраста. В основном называют подвижные, компьютерные игры, футбол, шашки. Провела с родителями консультацию: «Значение сюжетно ролевой игры в дошкольном возрасте», из опыта своей работы могу сказать, что именно через сюжетно – ролевую игруребенок овладевает:

-духовными ценностями;

- усваивает социальный опыт;

-ребенок получает навыки коллективного мышления;

-именно в игре происходит становление ребенка как личности.

Таким образом, целесообразно организованная среда детского сада, полноценно обеспечит развитие индивидуальности дошкольника, подготовит его к новому социальному качеству. В результате опыт получаемый в процессе проживания роли в сюжетно ролевой игре, формирует социальные представления дошкольников, обогащает их знания, мотивируя перенос социального опыта, приобретённого посредством участия в сюжетно ролевой игре со сверстниками, в реальную жизнь.

Игра это отражение того, чем наполнены души детей – это отражение нашей жизни.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников» Методическая разработка на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников» Актуальность исследования заключается.

Консультация для воспитателей «Игра как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная,.

Народная игра как средство поликультурного воспитания дошкольников Народная игра как средство поликультурного воспитания дошкольников Тепикина О. А., Воспитатель НДОУ Детский сад № 157 ОАО «РЖД» В докладе.

Народное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детейНародное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детей ажным средством эстетического воспитания и формирования активной личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор,.

Отчет по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников» Работая с детьми я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей.

Отчет по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» Отчёт по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» в подготовительной группе. В работе дошкольных.

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и.

План самообразования по теме «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (старшая группа) План самообразования воспитателя МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» на 2015- 2016 учебный год ФИО Овчинникова Людмила Алексеевна Тема:.

Творческий отчет по теме «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников» Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский сад №16» Я хочу представить свой творческий отчет по теме «Экспериментирование как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Игра как важное средство воспитания дошкольников»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 23:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Игра как важное средство воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД