Приложение МААМ

Отчет по теме «Формирование экологической культуры у дошкольников»

Адуева Аманта Виситовна
Отчет по теме «Формирование экологической культуры у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять самостоятельный поиск ответов на них. Уровень знаний не соответствует отношение детей к природе. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и максимально положительно эмоциональную насыщенность, я смогла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общение детей с природой: ведь экология простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).

Публикация «Отчет по теме „Формирование экологической культуры у дошкольников“» размещена в разделах

На основе выше сказанного, я сделала вывод, что разработка четкой системы работы по экологическому воспитанию с внесением в нее других видов деятельности (изобразительная, речевая, экспериментальная, и д. р.) предполагающая использование разработанных, специально отобранных и авторских разработок, методов и приемов, способствующих разностороннему развитию детей – залог успешности и результативности моей работы.

Цель: формирование экологических знаний дошкольников, развитие познавательной активности, формирование у детей осознанного правильного отношение к природе и понимания целостности природы. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.

Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведение у детей.

Задачи: углублять представление о взаимосвязях в природе; учить выделять и взаимосвязь и взаимодействия живых организмов в сообществах экосистемы; дать представления о том,что растения, животные, человек представители живого в мире природы; воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде. Формирование экологического мировоззрения; накопления знаний о взаимозависимости животных, растений, птиц, насекомых с внешним миром и развитие познавательных способностей детей.

Формирование знаний о росте и развитии живых существ; умение делать выводы и умозаключение; формирование доброжелательного отношения детей к живой природе; развитие ответственного и бережного отношения к объектам неживой природы;

Игры (дидактические игры, игровые ситуации, действия с игрушками, имитации действий, прятанье, поиск, подвижные игры, эпизодические игровые приемы, загадки).

Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действительным средством для этого я считаю – частые, непосредственные наблюдения.

В процессе наблюдения за окружающим, я учила понимать детей, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживать доброе и злое; учиться чувствовать красивое и не красивое, учиться говорить с птицей и с цветком, солнцем и ветром и любить их. Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.

Большое значение придавалось исследовательской деятельности детей проведению опытов, наблюдений. В процессе обучения обращалось внимание на то, чтобы задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого детям предоставлялось возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.

В результате работы я заметила, что родители чаще стали обращаться с вопросами о формах и методах работы по формированию у детей экологических представлений, предлагали свою помощь в организации образовательного процесса детей.

Дети стали более бережно относится к природному окружению, стали задавать больше вопросов. В самостоятельной деятельности детей появились игры экологического содержания. Все это послужило поводом сделать вывод о том, что проделанная мною работа принесла положительные результаты. Работа по экологическому воспитанию, проводимая мною в детском саду подарила воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений, знаний и умений.

Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволил мне сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. На занятиях дети стали более внимательными. Они с интересом слушали рассказы о животных и растениях, задавали много дополнительных вопросов. Научились логически мыслить, связано рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы.

Знания, полученные на занятиях дети проверяли в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок. Появились стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети делились со своими родителями и с другими, вводя их в сюжеты своих игр. На основе сотрудничества я добилась доверительных взаимоотношений родителями, их заинтересованного, неравнодушного отношения к развитию и воспитанию детей.

Таким образом, видно, что разработанная мною система экологического образования детей в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективна. Ну а самое главное в экологическом воспитании- убеждённость педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу. В 2020-2021 году работа по данной теме будет продолжена.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство дляразвитие ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы вести детей в природу, что бы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словестного развития.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Н о происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой. Воспитание любви к природе, навыков бережного отношения к ней заботы о живых существах рождает не только познавательный интерес к природе, но и способствует к формированию у детей лучших черт характера, таких как патриотизм, трудолюбие гуманность уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. У детей накапливаются яркие образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, идет развитие восприятия, мышления и воображения.

В начале работы над данной темой мною определены следующие задачи: 1. Углублять представления о взаимосвязях в природе. 2. Учить выделять взаимосвязь и взаимодействия живых организмов в сообществах экосистемы; 3. Дать представления о том, что растения, животные, человек представители живого в мире природы; 4. Воспитания у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.

Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:

Памятка для родителей «Природа это уникальная книга».

Анкетирование для родителей «Экологии в семье».

Памятка для родителей «прогулка в природу» Консультация «Воспитание экологической культуры у дошкольников».

Рекомендации для родителей «Экологическое воспитание детей».

Памятка для родителей «Экологическое воспитание».

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в летний период».

Подведение итогов.

А также мною были проведены следующие ООД «Волшебница вода».

Конспект мастер класса для родителей «Сделаем планету чистой».

Целью знакомства детей с природой, воспитания любви к ней создания у детей практического опыта трудовой деятельности организую работу в уголке природы, где содержатся комнатные растения,за которыми дети ухаживают. Труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и не прерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Было проведено анкетирование с родителями на тему «Экология в семье».

В результате проделанной работы есть положительные результаты: сформированы начала экологической культуры у детей; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети научатся к логическим действиям по охране природы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

В течение трех лет были проведены следующие мероприятие

Занималась подготовкой доклада на заседание метод объединения по теме : «Экологическое воспитание в детском саду» (сентябрь 2021г.)

Разработала конспекты организованной образовательной деятельность по теме : «В мире насекомых».(октябрь 2021г.)

Провела круглый стол с родителями на тему: «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка». (ноябрь 2021г.)

Разработала и провела конспект мастер-класс на тему: «Снежные цветы» (декабрь 2021)

Провела круглый стол с родителями на тему: «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка. "(ноябрь 2021г.)

Разработала и провела конспект мастер-класс на тему: «Снежные цветы» (декабрь 2021)

Подготовила памятку для родителей на тему: «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой» (январь 2022г)

Подготовила рекомендации для педагогов «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (февраль 2022г)

Подготовила и провела мероприятие по теме : «Знатоки природы» (март 2022г) Подготовила презентацию для педагогов на тему: «Природу надо охранять» (апрель 2022г).

А также течении трех лет была использована следующая литература.

Тугушева Г. П. Чистякова А. Е.

«Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста»

Михеева Е. В. «Становление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования»

Егоринко Л. И. «Экологическое воспитание дошкольников»

Н. А. Рыжова «Наш дом-природа»

Л. Н. Прохорова «Экологическое воспитание дошкольников»

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

О. А. Воронкович «Добро пожаловать в экологию

М. Д. Маханева «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

С. Н. Николаева «Юный эколог»

О. Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»

Н. С. Голицина «Экологическое воспитание дошкольников».

А. И. Иванова «Живая экология»

Н. Н. Кондратьева «Мир природы и ребенок»

Воспитатель А. В. Адуева

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

НОД по экологии по теме «Проведение опытов в формировании экологической культуры. Посадка лука» Цель, учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях роста.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме «Формирование экологической культуры у дошкольников»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 14:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме «Формирование экологической культуры у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Адуева Аманта Виситовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД