Получи документы

Отчет по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Кокорева Надежда
Отчет по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать +Заказ

Отчет по самообразованию за 2020-2021 учебный год

«Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Выполнила: воспитатель, Кокорева Н. И.

Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребёнка вливается живительный

поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости

и любознательности.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

(В. А. Сухомлинский)

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.

У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.). Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов.

Игра - ведущий метод воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) должен осуществляться и при сенсорном развитии.

Цель: повысить свое профессиональное мастерство в сенсорном развитии детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить особенности, содержание и задачи развития сенсорной сферы детей среднего дошкольного возраста.

2. Проанализировать возможности использования дидактических игр для сенсорного развития детей среднего дошкольно возраста.

3. Создать комплекс дидактических игр по формированию сенсорных эталонов дошкольников.

4. Разработать методические рекомендации по использованию дидактических игр для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста.

Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны

- План мероприятий по сенсорному развитию на 2020-2021 учебный год.

- Создан уголок по сенсорике с необходимым оборудованием.

- Создана картотека дидактических игр по сенсорике для детей среднего дошкольного возраста.

- Подобран демонстрационный материал.

- Проведены мероприятия с родителями: консультации «Сенсорное развитие детей в домашних условиях», «Во что можно поиграть с ребенком по дороге из детского сада», изготовление дидактических игр по сенсорике «Волшебные резиночки».

- Проведены мероприятия с воспитателями: выступление на педсовете «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» с презентацией, в последствии с открытым показом в группе «Как развивают сенсорные способности у детей среднего дошкольного возраста дидактические игры по сенсорике».

С целью повышения эффективности НОД с детьми создана серия презентаций, которая помогает доступно и в современной форме донести до детей нужную информацию.

По данному направлению разработаны ряд занятий по сенсорике : «Путешествие в сказку», аппликация «Радуга», интегрированное занятие по ФЕМП «Заячья семейка».

Анализируя свою работу по самообразованию, можно сказать следующее: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в среднем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, накопления представлений об окружающем мире.

В результате изучения литературы сделались следующие выводы: сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни дошкольника.

Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности по сенсорному развитию детей среднего возраста. Планируется пополнять картотеку дидактических игр по сенсорике, пополнять предметно-развивающую среду по данной тематике.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 22:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Кокорева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД