Кокорева Надежда
Отчет по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию за 2020-2021 учебный год
«Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Выполнила: воспитатель, Кокорева Н. И.
Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир ребёнка вливается живительный
Темочки:
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости
и любознательности.
(В. А. Сухомлинский)
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.
У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.). Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов.
Игра - ведущий метод воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) должен осуществляться и при сенсорном развитии.
Цель: повысить свое профессиональное мастерство в сенсорном развитии детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить особенности, содержание и задачи развития сенсорной сферы детей среднего дошкольного возраста.
2. Проанализировать возможности использования дидактических игр для сенсорного развития детей среднего дошкольно возраста.
3. Создать комплекс дидактических игр по формированию сенсорных эталонов дошкольников.
4. Разработать методические рекомендации по использованию дидактических игр для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста.
Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны
- План мероприятий по сенсорному развитию на 2020-2021 учебный год.
- Создан уголок по сенсорике с необходимым оборудованием.
- Создана картотека дидактических игр по сенсорике для детей среднего дошкольного возраста.
- Подобран демонстрационный материал.
- Проведены мероприятия с родителями: консультации «Сенсорное развитие детей в домашних условиях», «Во что можно поиграть с ребенком по дороге из детского сада», изготовление дидактических игр по сенсорике «Волшебные резиночки».
- Проведены мероприятия с воспитателями: выступление на педсовете «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» с презентацией, в последствии с открытым показом в группе «Как развивают сенсорные способности у детей среднего дошкольного возраста дидактические игры по сенсорике».
С целью повышения эффективности НОД с детьми создана серия презентаций, которая помогает доступно и в современной форме донести до детей нужную информацию.
По данному направлению разработаны ряд занятий по сенсорике : «Путешествие в сказку», аппликация «Радуга», интегрированное занятие по ФЕМП «Заячья семейка».
Анализируя свою работу по самообразованию, можно сказать следующее: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в среднем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, накопления представлений об окружающем мире.
В результате изучения литературы сделались следующие выводы: сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни дошкольника.
Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности по сенсорному развитию детей среднего возраста. Планируется пополнять картотеку дидактических игр по сенсорике, пополнять предметно-развивающую среду по данной тематике.