Пруненко Ирина Анатольевна
Ментальная арифметика в ДОУ. Сложение, вычитание. Развитие у детей двух полушарий
▼ Скачать + Заказать документы
По теме: Ментальная арифметика в ДОУ. Сложение, вычитание.
Развитие у детей двух полушарий.
Отдавая себя профессии уже много лет, сделала вывод, что успешному педагогу необходимо расти вместе с ребенком, т. е. разделять с ним его радости и успехи, а также самому как педагогу учиться новому.
Темочки:
- Ментальная арифметика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Меня заинтересовала методика преподавания ментальной арифметики детям дошкольного возраста посредством нетрадиционного способа обучения устному счету с использованием арифметических счет Абакус.
Актуальность.
Так как современные образовательные программы направлены на обучение детей логическому мышлению, т. е. на усиленный тренинг левого полушария мозга, правое полушарие получает недостаточное развитие и в результате гармония личности оказывается разрушенной. Между тем только союз логики и творчества способны сделать человека успешным.
Прослушав вебинар по теме «Ментальная арифметика» в BrainUP центре подготовки интеллект-тренеров, я поставила цель:
Рассмотреть теоритические аспекты интеллектуального развития детей устному счету с использованием арифметических счет Абакус.
Задачи:
• Проанализировать свои педагогические возможности;
• Изучить справочную, учебную научно-методическую литературу;
• Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.
Дата начала работы над темой: 01.09.2021 год.
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2022 год.
На первом этапе я разработала план освоения темы по Ментальной арифметике с дошкольниками.
Составила перспективный план работы. Изучила литературу по теме:
• Книга «Ментальная арифметика», в двух частях, Вендланд Д. П,
• Электронная книга самоучитель ФУСТ: https:/vk/com/olgatust
Ментальная арифметика для всех Малсан Би (электронная книга)
На втором этапе:
Зарегистрировалась в группе блог по ментальной арифметике, где участвовала в «живых» мероприятиях. Там же прослушивала вебинары.
На третьем этапе:
Создала методический консультативный материал:
- Таблицы Шульце
- Ментальные карты счет до 10.
- изготовила тренажер для развития внимания «Муха»
- комплекс упражнений мозговой гимнастики И. П. Сокаловой.
Составила картотеку кинологических упражнений:
- ухо, нос, хлопок
- лезгинка
- колечко
- рисование двумя руками
Четвертый этап итоговый:
Подготовила выступление на педсовете, мастер класс для педагогов ДОУ.
Вывод:
Старалась всестороннеанализировать изучаемый вопрос, применять элементы ментальной арифметики на кружке «Дошколенок». Это помогло подготовить будущих школьников.
В этот период проводилась апробация игр с использованием изученных подходов к преподавания ментальной арифметики.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию у детей обоих полушарий и формировать у них интерес к различным видам деятельности.
На протяжении всего года я тесно сотрудничала с воспитателями подготовительной группы, старалась поддерживать партнерские отношения с детьми группы посещающих кружок «Дошколёнок».
Таким образом за этот год был заложен фундамент моим познаниям по ментальной арифметике.