Приложение МААМ

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Анна Александровна Бударина
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

«РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Отчет по самообразованию воспитателя

2022-2023г. г.

На 2022-2023 у. г. мной была взята тема самообразования «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»

Публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.

Работая над данной темой, я ставила перед собой следующие цели и задачи:

- создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игр;

-составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

-активно воздействовать на всестороннее развитие детей :

обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Работа проводилась в три этапа

1. Информационно-аналитический.

Изучение литературы по теме.

2. Практический.

Использование различных форм работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа.

Методы и приё мы работы:

- изготовление и использование дидактических игр;

3. Подведение итогов

Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда это действительно интересно. Но что делать, если у ребенка интереса как такового нет? В этом случае на помощь приходит – игра.

игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, желание и умение учиться, раскрывают личностный потенциал ребёнка, а может даже талант. Кто знает -O-? Может именно мы с вами; здесь и сейчас - воспитываем будущих светил науки!

Итак, в своей работе я использовала - дидактические игры, дидактические игры можно разделить на три вида:

1. Игры с предметами

В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой. К ним также относятся сенсорные игры.

2. Словесные игры. Построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие речи и правильной ориентировке в пространстве.

3. Настольно-печатные игры.

Разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.

Также мы играли в подвижные игры. Подвижные игры - самые увлекательные для детей, к тому же они наиболее всего позволяют сочетать в себе сразу несколько образовательных областей. А как мы с вами знаем – интеграция, выступает как основополагающий принцип работы дошкольной педагогики.

На протяжении учебного года дети посредством игры и упражнений совершенствовали умения выполнять действия с предметами, отличающимися по форме, цвету и величине; осваивали порядковый счет; формировали внимательность и логическое мышление - как на специально организованных видах деятельности, в индивидуальной работе, так и в свободной деятельности.

Также в течение года мною проводились адресные консультации для родителей тех деток, которые испытывают трудности в данной образовательной области. На родительском собрании родители смогли ознакомиться с рядом игр способствующих формированию элементарным математическим представлениям детей.

В результате своей работы, я пришла к следующим выводам и определила ряд задач на следующий учебный год:

• Работа по формированию элементарных математических представлений у детей должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, и главным помощником в этом является игра.

Перспективы на 2023-2024 учебный год:

Продолжить работу по данной теме, с использованием других видов игр» (согласно возрастной группе); продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучить новинки методической литературы; активно вовлекать родителей в жизнь группы.

По тем

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Опубликовано: 21 августа 2023 в 09:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Бударина (УИ 425568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД