Анна Александровна Бударина
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
«РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Отчет по самообразованию воспитателя
2022-2023г. г.
На 2022-2023 у. г. мной была взята тема самообразования «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»
Публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.
Работая над данной темой, я ставила перед собой следующие цели и задачи:
- создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игр;
-составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
-активно воздействовать на всестороннее развитие детей :
обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Работа проводилась в три этапа
1. Информационно-аналитический.
Изучение литературы по теме.
2. Практический.
Использование различных форм работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа.
Методы и приё мы работы:
- изготовление и использование дидактических игр;
3. Подведение итогов
Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда это действительно интересно. Но что делать, если у ребенка интереса как такового нет? В этом случае на помощь приходит – игра.
игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, желание и умение учиться, раскрывают личностный потенциал ребёнка, а может даже талант. Кто знает -O-? Может именно мы с вами; здесь и сейчас - воспитываем будущих светил науки!
Итак, в своей работе я использовала - дидактические игры, дидактические игры можно разделить на три вида:
1. Игры с предметами
В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой. К ним также относятся сенсорные игры.
2. Словесные игры. Построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие речи и правильной ориентировке в пространстве.
3. Настольно-печатные игры.
Разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.
Также мы играли в подвижные игры. Подвижные игры - самые увлекательные для детей, к тому же они наиболее всего позволяют сочетать в себе сразу несколько образовательных областей. А как мы с вами знаем – интеграция, выступает как основополагающий принцип работы дошкольной педагогики.
На протяжении учебного года дети посредством игры и упражнений совершенствовали умения выполнять действия с предметами, отличающимися по форме, цвету и величине; осваивали порядковый счет; формировали внимательность и логическое мышление - как на специально организованных видах деятельности, в индивидуальной работе, так и в свободной деятельности.
Также в течение года мною проводились адресные консультации для родителей тех деток, которые испытывают трудности в данной образовательной области. На родительском собрании родители смогли ознакомиться с рядом игр способствующих формированию элементарным математическим представлениям детей.
В результате своей работы, я пришла к следующим выводам и определила ряд задач на следующий учебный год:
• Работа по формированию элементарных математических представлений у детей должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, и главным помощником в этом является игра.
• Перспективы на 2023-2024 учебный год:
Продолжить работу по данной теме, с использованием других видов игр» (согласно возрастной группе); продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучить новинки методической литературы; активно вовлекать родителей в жизнь группы.
По тем