Тома Плешакова
Отчет по самообразованию «Игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Особенности развивающих технологий В. В. Воскобовича:
Публикация «Отчет по самообразованию „Игры В, В, Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Игры разработаны с учетом интересов детей (дети получают удовольствие и открывают новые возможности).
Широкий возрастной диапазон (от 2 до 7 лет и старше). Игры начинаются с простого манипулирования и усложняются с помощью разнообразных заданий и упражнений.
Многофункциональность и универсальность (решают различные образовательные задачи: знакомство с цифрами, буквами, цветом, формой, счетом и т. д.).
Систематизированный дидактический материал по возрастам и образовательным задачам.
Методическое сопровождение (методические книги со сказками с интеллектуальными заданиями, вопросами и рисунками).
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по использованию развивающих игр Воскобовича В. В. в работе с детьми дошкольного возраста
Задачи:
Изучить методическую литературу по данной теме.
Использовать развивающие игры Воскобовича В. В. в работе с детьми.
Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Разработан план мероприятий по теме:
Работа с детьми
Работа с родителями
Развивающая предметно-пространственная среда
В течении года прослушала вебинары:
«Речевое развитие детей дошкольного возраста через игры и сказки с использованием методики «Сказочные лабиринты игры часть 1».
«Развивающий коврик «Фиолетовый Лес» (мини) в индивидуальной и групповой работе с детьми в детском саду».
Работа с детьми
Дидактические игры:
«Поймай бабочку»
«Кто спрятался?»
«Шуты акробаты»
«Сборы Лопушка и Фифы»
«Кто остался?»
«Чего не хватает?»
«Новые гости»
«Какой длины Фифа?»
«Веревочные сказки. Сказка первая»
«Чья коробка лучше?»
«Что принес с собой Лопушок?» и др.
Работа с родителями
Родители были проконсультированы на такие темы как:
- «Знакомьтесь, игры Воскобовича»
- "Дома играем - математику изучаем"
Предметно-пространственная среда
В рамках развития образовательной среды были добавлены дидактические материалы:
стрелки разных цветов, указывающие направление
игры «Чудо-крестики» и «Фонарики»
картотека изображений картонных и бумажных предметов.
разноцветными верёвочками.
Вывод
Развивающие технологии В. В. Воскобовича способствуют:
эффективному развитию психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, речи);
творческому развитию детей;
развитию речи: пополнению и активизации словаря, формированию правильного звукопроизношения, развитию связной речи;
социально-нравственному развитию: установлению взаимоотношений между детьми и взрослыми, развитию чуткости, справедливости, умению уступать, помогать в беде и т. д. ;
развитию творчества и фантазии.
Планы на следующий год:
повышение собственной профессиональной компетентности по использованию развивающих игр Воскобовича В. В. в работе с детьми дошкольного;
участие в вебинарах на тему развивающих игровых технологий;
развивать у детей познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое;
развивать наблюдательность и исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;
развивать воображение и креативное мышление;
формировать речевые умения.