Марина Бровкина
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности"
Моя тема по самообразованию в 2014-2015 учебном году «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»
Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель самообразования : повысить педагогическую компетентность в совершенствовании технических умений и навыков в рисовании у детей средней группы»
Задачи
-изучить литературу по данной теме
-расширить представления о многообразии нетрадиционных техниках рисования
-внедрить в практику полученную информацию
Работу над этой темой я начала с подбора литературы, за год работы по теме мною была изучена следующая литература:
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Интернет-источник статья «Развитие творческих способностей ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью»
Семинар –практикум «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Рисование нетрадиционными методами»(Дошкольное воспитание 2004№»)
Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам в рисовании»
В результате изученной литературы я сделала следующие выводы об использовании нетрадиционных приемах в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
использование нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Проанализировав некоторую литературу, пришла к выводу – что можно облегчить навыки рисования, (ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет) .Наличие множества техник нетрадиционного рисования, их необычность позволяют детям быстро достичь желаемого результата. поставила перед собой следующие задачи:
• Сформировать у детей элементарные технические навыки рисования.
• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
• Научить ребят любоваться неповторимыми образами в рисунках, исполненных в различных техниках рисования.
В своей работе я чаще использую такие техники, как: тычок, рисование жесткой сухой кистью, кляксография, рисование пальчиками, рисование ладошкой (и дорисовывание, рисование с помощью трафарета и губки, свеча + акварель, ватными палочками, пластилинография.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому объясняю ребятам способы действии показываю приемы изображения. А для этого сама сначала изучила методику
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом возраста детей.
Перспектива: продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования. и внедрению их в работе с детьми