Светлана Набиуллина
Отчет по самообразованию подменного воспитателя за 1 полугодие 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию подменного воспитателя за 1 полугодие 2016-2017 учебный год.
Воспитатель : Набиуллина Светлана Анатольевна
Тема самообразования : «Роль игры в физическом развитии, и укрепление здоровья ребёнка согласно ФГОС".
Целью моей работы по самообразованию в 2016 – 2017 году было: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников согласно ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
Публикация «Отчет по самообразованию подменного воспитателя за 1 полугодие 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы;
- развивать интерес к игре;
- воспитывать самооценку и самоконтроль;
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- повышать педагогическую грамотность родителей по данной теме
-растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными
-формировать двигательные навыки и физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:
1. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014
2. Железнова Е. Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников, 2013
3. Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста, 2013 и др.
4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
5. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ; ВЛАДОС, 2003.
6. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
7. ПензулаеваЛ. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. «Мозаика-синтез», М-2014
8. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
Обучала подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:
сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др. ;
быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др.
гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»;
бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др. ;
прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т. д. ;
ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др.
Рассматривали иллюстраций с изображением различных видов спорта; проводились беседы; читали рассказы, стихи, загадки о спорте.
Также я проводила работу с родителями:
- Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».
- Буклет для родителей «Для вас, родители! Игры, которые лечат».
Таким образом, за первое полугодие 2016-2017 учебного года был заложен фундамент для моей дальнейшей работы по оздоровлению и физическому воспитанию детей по оздоровлению и физическому воспитанию детей в процессе игры.