Надежда Хардина
Отчет о работе воспитателя за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17 «Ромашка» с. Варламово
Отчет работы воспитателя в подготовительной группе «Всезнайки» за 2016 – 2017 учебный год
подготовила воспитатель : Н. В. Хардина
1. Общая характеристика группы
В группе всего 27 детей из них 7 девочек и 20 мальчиков.
Публикация «Отчет о работе воспитателя за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2017
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивают друг друга, в играх всегда договаривались между собой.
2. Результат выполнения образовательной программы.
Рабочая программа по развитию детей разработана в соответствии с Основной образовательной программой Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 17 «Ромашка» с. Варламово, и в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с введением в действие Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Проводила эти занятия в соответствии программы и систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятия по всем направлениям развития ребенка согласно сетке непосредственно – образовательной деятельности.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Усвоение программного материала у некоторых детей вызывает затруднения. С этими детьми продолжала решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
3. Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно
тематическому планированию.
Мной были проведены тематические недели: «День знаний», Неделя игры и игрушки, Масленичная неделя, Неделя Олимпийских игр, Неделя нравственного воспитания, Неделя здоровья, Дорожная безопасность, Пожарная безопасность, «9 Мая – День Победы» и т. д.
В течении года проводила тематические занятия; «Веселый светофор», «Огонь друг и враг», «Олимпийские виды спорта».
Тематические игры путешествия: «Не перевелись богатыри на русской Земле», «Путешествие на воздушном шаре» и д. р.
Совместно с музыкальным руководителем подготовила концертные номера для участия детей в праздничных мероприятиях проводимые в ДК «Урал».
В течении года провела много спортивных и музыкальных мероприятий:
Спортивный досуг: «Путешествие в страну Здоровья», экологическая интеллектуальная игра: «Соображайка», Праздник посвященный Дню Пожилого человека, КВН к Дню Матери «Мисс мама», Новогоднее представление: «Новый год в Дедморозовке», Спортивно- развлекательный досуг; «Масленица», Спортивно-музыкальный праздник: «Будем в армии служить – Полевая кухня», Утренник посвященный Международному женскому дню «Телепередача – один день из марта – 8 Марта», Выпускной бал «Прощание с детским садом». Во всех этих мероприятиях привлекала к участию родителей.
Для родителей детей, посещающих детский сад, детей -будущих воспитанников нашего детского сада и их родителей были проведены Дни открытых дверей.
Принимала активное участие в проектной деятельности.
В течении года подготовила и провела долгосрочный информационно- исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем»; «Люби и береги наш родной край», краткосрочные проекты по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» и дорожной безопасности «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения».
Рабата с родителями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями – Консультации, родительские собрания, день открытых дверей.
Также родители с детьми принимали участия в конкурсах; «Зимушка – зима» в номинациях: «Забавный снеговик», «Снежиночки – пушиночки», «Елочка красавица».
Активное участие родителями было оказано в организации выставки: «Поделки своими руками».
Фотовыставки; «Осень золотая», «Папы в армии», «Наши любимые», «Мы занимаемся» и др.
Все семьи участвующие в конкурсах были награждены грамотами и дипломами за активное участие.
В раздевальной комнате оформила стенды «Консультативный пункт для родителей» на котором регулярно предоставлялась разнообразная информация.
4. Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
5. Отчет о результатах работы с детьми.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Дети подготовительной группы активно участвовали в различных мероприятиях сельского поселения и конкурсах :
- в районном конкурсе новогоднего рисунка: «Рождественская сказка» - Ибраева Евангелина и Шиховцев Александр получили диплом участника творческих работ.
К проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год прилагается презентация - фотоотчет.