Елена Сорокина
Аналитический отчет воспитателя за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
622912, Свердловская область, Пригородный район, п. Новоасбест, ул. 1-Тагильская, 55
тел. /факс (3435) 91-92-92, E-mail : yuliya.sharova.1985@mail.ru
ЗА 2016-2017 уч. год
Воспитатель МБДОУ детский сад №16
Сорокина Елена Ивановна
2017г.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В течение учебного года работала во всех возрастных группах, так как исполняла обязанности подменного воспитателя. Осуществляла и планировала воспитательно-образовательную работу в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад №16 на 2016-2017 учебный год.
Моя главная цель – способствовать социализации воспитанников, развитию их коммуникативных навыков и творческих способностей. Для достижения данной цели ставила перед собой задачи: развивать творческие способности воспитанников в процессе игрового общения; развивать коммуникативные навыки детей в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и окружающими людьми; воспитывать у дошкольников желание и умение сотрудничать, находить общее решение в различных ситуациях.
Опираясь на поставленные задачи, выстраивала свою деятельность, используя разнообразные методы и приёмы работы. В своей педагогической практике активно применяю игровые, здоровье сберегающие и развивающие технологии. Планомерно выявляю влияние игровой деятельности на развитие коммуникативных способностей, так как это важнейшая часть социализации детей дошкольного возраста.
Разработала и изготовила игры на пуговицах, шнуровках, липучках для младших воспитанников с целью развития мелкой моторики и практических навыков.
Активно использовала в работе подвижные и сюжетно-ролевые игры. В подготовительной группе мной организована сюжетно-ролевая игра «Ателье мод», в которой представлены различные виды тканей, лекал, разные виды одежды, коллекция пуговиц и застёжек, детская швейная машинка и др. Мною пополнен уголок кукольного театра, изготовлены различные виды кукол. По мере участия детей в драматизациях пополняю уголок ряженья костюмами сказочных персонажей и атрибутами.
Работала над темой «Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности дошкольников».
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных техник.
Задачи: Показать многообразие нетрадиционных техник творчества; помочь детям овладеть различными навыками при работе нетрадиционными техниками; учить детей выбирать материал для творческой деятельности и умело использовать его; воспитывать у детей художественный вкус, творческий подход к деятельности.
При создании продуктов творчества у детей формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить изменения в первоначальный замысел.
Культурно-досуговая деятельность:
Провела утренник «Программа телепередач» в старшей группе посвященный Международному женскому дню 8 Марта.
Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщинам, желание помочь им.
Провела спортивный праздник «День защитника отечества» в старшей группе
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; воспитывать патриотические чувства.
Взаимодействие с педагогами:
Участвовала в просмотре открытого мероприятия
(новогодний утренник в 1-й младшей группе)
Воспитатель Шило Т. Н.
Участвовала в просмотре открытого мероприятия
(использование музейной педагогики как средства повышения познавательно-исследовательской активности детей (мини-музей в группе)
Воспитатель Козлова Е. В.
Участвовала в просмотре открытого мероприятия
(мисс – Осень)
Воспитатель Дроздова И. А.
В течение года мной были проведены открытые занятия
Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования «Клоун»
Цель: Научить создавать образ клоуна, используя конструирование из бумаги и бросового материала.
Использование приемов экспериментирования в развитии детского художественного творчества «Мыльные пузыри»
Цель: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей, формировать умения самостоятельно проводить «исследование» размышлять, обогащать результаты опытов.
Музыкально-драматические спектакли «Программа телепередач»
Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа.
В течение года участвовала в проведении праздников, утренников: исполняла роли разных героев.
В феврале 2017 года подготовила и провела родительское собрание в старшей группе на тему: «Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».
Цель: организовать совместную деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.
Выступала на итоговом общем родительском собрании с докладом на тему: «Опасности, подстерегающие детей в весенне-летний период»
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Транслировала педагогический опыт для коллег: приняла участие в семинаре «Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира» (в рамках муниципального ресурсного центра).
Участвовала в мастер-классе для педагогов Горноуральского городского округа по декоративно-прикладному искусству «Волшебство под новый год» с презентацией своих работ «Новогодние костюмы».
Приняла участие в муниципальной выставке по декоративно-прикладному искусству среди педагогов, где заняла 3-е место в номинации: работа с тканью (интерьерная кукла)
В 2016 году приняла участие в смотре – конкурсе развивающей предметно – пространственной среды групп дошкольных образовательных организаций Горноуральского городского округа.
Приняла участие в работе методического мероприятия «Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста»
Была участником семинара «Реализация ФГОС: возможности проектной деятельности в ДОУ»
Приняла участие в дистанционном конкурсе методических разработок педагогами дошкольных образовательных организаций Горноуральского городского округа «Математика вокруг нас», где заняла 2-е место в номинации «Дидактическая игра, направленная на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста»
Участие в общественной жизни дошкольной организации:
Являюсь ответственной по охране труда в ДОО.
Приняла участие в постройке снежных фигур в Новогоднем городке, в празднике посвященному «Дню поселка», в фестивале военной и патриотической песни - 2017.
Достижения воспитанников :
Подводя итоги работы, направленной на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности, можно отметить повышение уровня детских способностей, очевидный личностный рост всех участников творческого взаимодействия. Результатом своей работы считаю активное участие воспитанников в таких творческих конкурсах как рисунков на тему «Будьте осторожны с огнём»
(грамота за 3 место, муниципальный конкурс «Волшебство своими руками» (грамоты за 1 и 3 места). Конкурс видеороликов «Мамина радость» (грамота за 3 место). Участие детей в конкурсах детского творчества вовлекает и родителей в образовательный процесс, способствует гармоничному развитию ребёнка, формированию его личностных и деловых качеств.
Перспективы на следующий 2017-2018 учебный год :
Повышение профессиональной компетентности путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Разработать и реализовать проект по организации детского экспериментирования.