Галина Валерьевна Токписева
Отчет по самообразованию «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Цель работы по самообразованию : развивать и воспитывать у детей интерес и любовь к книге.
Актуальность проблемы.
-дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка.
- С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Следствие чего заметное снижение интереса к чтению;
Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие интереса детей к чтению художественной литературы“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Результат диагностики в начале учебного года показал, что не все дети проявляют интерес к книгам, внимательно слушают и воспринимают содержание произведений.
Поэтому был составлен план работы с детьми и родителями. Родителям была предложена анкета «Роль книги в вашей семье». Цель: выяснить какое место книга занимает в жизни детей и родителей. Выпустила газету для родителей «Как заинтересовать и помочь полюбить чтение и книгу?» Цель: познакомить с правилами, которые помогут заинтересовать ребенка чтением книг. Провела много консультаций по данной теме. Совместно с детьми выполнили закладки для книг, оформили выставку "Моя любимая книга", создали альбом по сказкам К. Чуковского. Прошел конкурс "Книга своими руками"и т. д.
Результат работы за год. У большинства детей сформированы :
-определенные интересы и любовь к книге;
- умение воспринимать и понимать прочитанный для них текст;
- могут ответить на вопросы по содержанию;
- самостоятельно пересказывают несложные произведения;
- могут дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним.
Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребенком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями.