МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Формирование экономических основ младших дошкольников посредством игр»

света майер
Отчет по самообразованию «Формирование экономических основ младших дошкольников посредством игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию на тему : «Формирование экономических основ младших дошкольников, посредством дидактических и сюжетно – ролевых игр»

Целью данной темы по самообразованию было создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование экономических основ младших дошкольников посредством игр“» размещена в разделах

Основными задачами стали повышение уровня моей профессиональной компетенции в вопросе финансовой грамотности и способствование развитию у дошкольников среднего возраста основных понятий как труд, ценность, деньги и финансы.

Для достижения вышеизложенных задач мною были проведены следующие действия:

1) Мною была изучена литература для повышения уровня знаний в этом вопросе:

1. Антонова Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2017. – 56 с. : ил.

2. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. А. М. Виноградовой. М. - 1989.-159 с.

3. Меньшикова, О. И., Попова, Т. Л. Экономика детям, большим и маленьким -М. :ТЦ Сфера, 1994.-157 с.

4. Сасова И. А. Экономическое воспитание детей в семье. М. - 1989.-137 с.

5. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики или, как мы играем в экономику : Учебное пособие: СПб, 2001.-130 с.

6. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок : Практическое пособие. -М. :АРКТИ, 2006.-88 с.

7. Смоленцева, А. А. К проблеме экономического воспитания старших дошкольников/ А. А. Смоленцева, М. А Моисеева//Дошкольное воспитание. -1998-№5.-с. 12-16

8. Ульева Е. Откуда берутся деньги? : Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/ Д: Феникс, 2018. – 45 с.

С помощью игр и практик необходимо было донести до детей, что:

- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

- Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

- Сначала зарабатываем - потом тратим.

- Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили»,

- соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

- Объясняем, что цена - это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник.

- Деньги любят счет.

-Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

- Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

- Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

-Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

-Не все покупается.

- Прививаем понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.

- Финансы - это интересно и увлекательно!

В результате проведенных практических мероприятий у детей сформировались первоначальные представления о труде и профессиях, о деньгах и процессе купли-продажи. Дети познакомились с деньгами разных номиналов и стран. Расширили свой лексический запас и кругозор.

На занятиях мы познакомились с историей возникновения денег и нарисовали свои денежки.

Рассмотрели старые и новые деньги. Познакомились с мировой валютой.

Игра «Доход-расход»

Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор: «плюс» или «минус».

папа получил зарплату (доход);+

бабушка заболела (расход); -

выиграли в лотерею (доход); +

потеряли кошелек (расход); -

продали часть урожая помидор (доход); +

нашли 100 руб. (доход); +

порвались штаны (расход); -

заплатили за воду (расход); +

купили арбуз (расход). –

Познакомились с профессиями и закрепили их знания, благодаря дидактической игре «Кому, что нужно для работы»

Познакомились с понятиями «Доход-расход»

Рисовали место, где можно хранить деньги: «Свинья – копилка»,

Познакомились с понятием «банк»

Путешествовали в страну Гнома Эконома на автобусе

И на корабле

Играли в сюжетно – ролевые игры

Для родителей были подготовлены консультации

Подводя итог, можно сказать, что подобранные игры, занятия, беседы,

малый фольклорный жанр помогли детям усвоить сложные экономические

понятия (потребности, товар, услуга и т. д., позволили не только обучить, но и воспитать дружелюбие и отзывчивость, дух взаимопомощи и сотрудничества, в значительной мере обогатили словарный запас детей экономическими терминами. В результате у детей развилось слуховое восприятие, повысилась наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочились впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширился словарный запас, повысился уровень их знаний экономического содержания, видна положительная динамика формирования финансовой культуры детей.

Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей

разработки комплекса мероприятий, направленного на формирование

финансовой культуры, познавательной активности, речи и творческих

способностей детей.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование экономических основ младших дошкольников посредством игр»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 15:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Формирование экономических основ младших дошкольников посредством игр»» (включая файлы) размещена пользователем света майер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД