МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики в группе раннего возраста»

Беззубова Оксана
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию

Тема: Развитие мелкой моторики в группе раннего возраста

Воспитатель: Беззубова Оксана Ивановна

Цель моей педагогической работы: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук у детей в раннем возрасте через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задач, поставленные для достижения цели:

• Улучшение мелкой моторики пальцев, кислей рук, координации и точности движения рук.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие мелкой моторики в группе раннего возраста“» размещена в разделах

• Обогащение предметно- развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук и речи.

• Повышение компетентности родителей в вопросе развития мелкой моторики рук и как следствие развитие речи, с использованием различных форм, методов и приемов.

Актуальность

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Проводимая работа велась в следующих направлениях:

Развитие мелкой моторики

• Работа с детьми

• Работа с родителями

В течение учебного года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на создание предметно-развивающей среды : т. е. я уделила внимание организации уголка сенсорики. Для этого была проведена акция для родителей на пополнение уголка сенсорики. С помощью которой уголок пополнился: книжками-шнуровками, пособием для игры с пробками, пособием для игр с прищепками. Помимо акции родители пополнили уголок различными пирамидками и кубиками вкладышами. Ребята играют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок.

Собрано много материала на использование пальчиков игр:

-игры с песком, водой;

- виды игр (мозаика, пирамидки, шнуровка, пазлы, бусины, крышки и пуговицы)

- картотека пальчиковых игр, которые направлены развитие мелкой моторики рук.

- коллекция игрушек киндер.

- игры с лего

- конструирование

Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

В своей практике я использую пальчиковые игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащая словарь детей.

Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Например:

Игры – шнуровки:

развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

• формируют навыки шнуровки;

• способствуют развитию речи;

развивают творческие способности;

развивают усидчивость;

• игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти.

Пальчиковые игры:

• повышают работоспособность головного мозга;

развивают психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

развивают тактильную чувствительность;

• снимают тревожность.

Мозаика:

Развивает воображение и творчество

• Воспитывает терпение и усидчивость

• Помогает в запоминании цветов (синий, красный, желтый, зеленый)

Коллекция «киндер» игрушек

Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

• Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:

• Индивидуальные беседы;

Консультации: «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей раннего возраста»; «Игры на развитие мелкой моторики рук»; «Для чего необходима пальчиковая гимнастика»;

• Сообщение на родительском собрании «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи и мышления»

• Рекомендации родителям определяю в виде памяток «С пальчиками играем, речь развиваем», «Игры из сундучка»; «Говорящие прищепки»

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений. Считаю, что работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства.

Перспективный план по развитию мелкой моторики

Дата Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь • Игры с пирамидками.

Задача: научить детей нанизывать кольца на стержень

• Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-сорока»

Задача: Снять эмоциональное напряжение с помощью знакомых игр

• Игры с прищепками

Задача: вызвать положительные эмоции от поиска прищепки на одежде Индивидуальные беседы о пальчиковых играх в которые родители играют с детьми дома

Октябрь • Игры с пирамидками – вкладышами

Задача: научить детей вкладывать формы друг в друга, подбирать их по размеру

• Пальчиковые игры «Пирожки», «Капуста»

Задача: разучить с детьми новые пальчиковые игры

• Сухой бассейн

Задача: стимулировать тактильные ощущения рук детей Консультация «Для чего нужно пальчиковая гимнастика»

Акция «Пополнение игрового уголка»

Ноябрь • Игры с мазайкой

Задача: Воспитывает терпение и усидчивость

• Пальчиковые игры «Семья», «Паучок»

Задача: стимулировать детей к проговариванию слов потешки

• Игры с пирамидками

Задача: формировать умение детей нанизывать кольца на стержень пирамидки от большого к маленькому Консультация «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей раннего возраста»

Декабрь • Игры со шнуровками

Задача: способствовать улучшению координации движений, гибкости кисти

Пальчиковая игра: «Мы с тобой комок лепили….»

Задача: повышение работоспособности головного мозга

• Коллекция «Киндер» игрушек

Задача: Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия. Круглый стол «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи и мышления»

Январь • Игры с лего

Задача: развивать зрительно-моторную координацию.

Пальчиковая игра: «Замок»

Задача: создание эмоционального положительного настроя;

• Игры с бусами

Задача: Научить детей нанизывать бусина на шнурок Памятка для родителей «Игры из сундучка»;

Февраль • Игры с баночками и бутылочками

Задача: развивать координацию рук

• Пальчиковая игра «Апельсин»

Задача: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук

• Игры с прищепками

Задача: обогащать сенсорный опыт детей Конкурс для родителей: создание дидактической игрушки на развитие мелкой моторики из подручных материалов своими руками

Март • Конструирование

Задача: научить элементарным конструкторским навыкам

• Пальчиковая игра «Кто приехал?»

Задача: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга

• Игры с книжками-застежками

Задача: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук Сообщение на родительском собрании «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи и мышления»

Апрель • Игры с песком

Задача: доставить детям тактильное удовольствие

• Пальчиковая ига «Кулачок»

Задача: совершенствовать мелкую моторику

• Пробочная мозаика

Задача: Развивать воображение и творчество

Памятка для родителей «С пальчиками играем, речь развиваем»

Май • Игры с водой

Задача: знакомство детей с окружающим миром и со свойствами воды, развивать координацию рук

• Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Задача: повысить уровень речевой компетентности детей;

• Пазлы

Задача: Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием

Индивидуальные беседы: «Чем играет дома ваш ребенок»

Мастер-класс создание пособия по развитию мелкой моторики

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 комбинированного вида" города Пикалево Индивидуальный план.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством творчества» Отчёт по самообразованию по теме: "Развитие мелкой моторики у дошкольников через творчество " Выполнила Воспитатель: Мкртчян М. А.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. Сухомлинский Значение развития моторики рук: *Повышает тонус.

Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики». Цель : создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. В. А. Сухомлинский  «Ум ребенка находится.

Отчет по самообразованию «Взаимосвязь развития мелкой моторики, речи и мышления у дошкольников» за 2015–2016 учебный год Речь – имеет в жизни огромное значение. За время работы в детском саду наблюдения показали, что у детей довольно часто встречается задержка.

Отчет по самообразованию за 2016–2017 год «Развитие физических качеств детей раннего возраста по средствам подвижных игр» Моей темой по самообразованию является "Развитие физических качеств детей раннего возраста по средствам подвижных игр". Как известно игра.

Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Карпухиной Ж. А. Работа над темой начата - сентябрь.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год воспитателя I квалификационной категории подготовительной логопедической группы Зубковой.

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в процессе аппликации.Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в процессе аппликации. Ребёнок растёт, а вместе с ним растёт его познавательная активность и интерес к окружающему миру. И главная задача взрослого - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики в группе раннего возраста»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 08:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики в группе раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Беззубова Оксана (УИ 1237263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД