Наталия Покатилова
Отчет по самообразованию «Роль загадки в воспитании дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема работы по самообразованию
за 2015-16 уч. год воспитателя Покатиловой Н. О.
«Роль загадки в воспитании дошкольника»
Цель: выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
Задачи:
-научить детей отличать загадки от других произведения русского фольклора;
Публикация «Отчет по самообразованию „Роль загадки в воспитании дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-познакомить детей с произведениями русского фольклора;
-сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-повысить самооценку;
-развивать творческие способности: любознательность, наблюдательность;
-сплотить детский коллектив.
Раздел плана Сроки выполнения Форма работы. Этапы работы Практические результаты
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Сентябрь-Октябрь Самостоятельная деятельность педагога.
1. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию
2. Подбор пособий и наглядного материала.
3. Изучение литературы по теме самообразования Изучила литературу по заданной тематике:
1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М. : Учпедгиз, 1957.
2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : Просвещение, 1985.
3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание. -1986 - №9.
4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Ноябрь-Декабрь
Совместная работа с педагогом - напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ
1. Выбор методов в соответствии с возрастными особенностями детей
2. Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)
2. Подбор загадок в соответствии с возрастными особенностями дошкольников
3. Дидактические игры и упражнения на объяснение загадок Применяла следующие методы:
1. Словесный метод
(рассказ, беседа, инструктаж и др.)
2. Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление и др.)
3. Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.)
1. Загадки об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».
2. Загадки о животных. Вечер развлечений «Загадки лесовичка».
3. Загадки о растениях. Выставка работ детского творчества.
4. Загадки об игрушках, сказочных героях. Конкурс загадок «В гостях у Угадайки».
5. Загадки о природе, природных явлениях. Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».
6. Придумывание загадок детьми. Коллективное оформление книги «Загадки».
7. Загадки о транспорте. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».
Внедрение разработанного плана в педагогический процесс Январь-Март Совместная деятельность педагога с детьми во всех видах деятельности: работа с родителями Провела с детьми вечер «загадок», был проведен конкурс загадок «В гостях у Угадайки», совместно с родителями была составлена картотека загадок «овощи», «фрукты», «транспорт», «электроприборы» и т. д. изготовила картинки подсказки, также была изготовлена обложка для книги «Загадки».
Распространение Апрель Показ открытого мероприятия. Провела открытое занятие с участием родителей
Анализ работы по самообразованию Май Отчет о результатах работы по самообразованию на педагогическом совете Составила отчёт
Закрепление изученного материала в процессе самообразования Май-Август Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период) Провела дидактические игры «Отгадай загадку и объясни отгадку» (овощи, транспорт, животные и т. д.) Составили альбом загадок «Природа вокруг нас».
Изготовила отгадки на загадки «овощи».