Ирина Захарова
Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности (2018–2019 учебный год)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-статистический раздел
На протяжении учебного года старшую возрастную группу (5-6 лет) посещало 27 детей, из них 11 девочек и 16 мальчиков.
Воспитанники старшей группы активные, эмоциональные, жизнерадостные, легко идут на контакт с детьми и воспитателем.
Все дети развивались соответственно возрасту и наблюдается положительная динамика к дальнейшим успехам.
Дети старшей группы посещают дополнительные кружки и секции вне ДОУ:
- Рукопашный бой (Кирилл М., Захар О.);
- Зал тяжелой атлетики (Лев Ш.);
Публикация «Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности (2018–2019 учебный год)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- «Дом ремесел: соломка» (Андрей Ш.);
- Художественная школа (Лев Ш.);
- Танцы (Ева Л., Маша Т., Ангелина З., Вика Е.)
Педагогическая деятельность
Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ на отчетный период. Рабочая программа группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, что соответствует требованиям основной образовательной программы ДО.
На начало 2018-2019 года перед группой были поставлены следующие задачи:
- Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
- Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
- Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья дошкольников. Формирование у детей и родителей знаний об основах безопасности жизнедеятельности, культуры здорового образа жизни;
- Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
- Создание условий для социально-личностного развития воспитанников, их коммуникативной и социальной компетентности через театрализованную деятельность;
- Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса;
- Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские и психологические обследования детей.
По результатам диагностики педагогического процесса видна положительная динамика:
Физическое развитие:
Дети умеют ходить по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом, с мешочком песка на голове.
Дети освоили построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое; равнение 312 в затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне — на вытянутые руки вперед, в шеренге — на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.
Большинство детей хорошо выполняют прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку.
У детей сформирован навык бросания мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой не менее 4–6 раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками.
На протяжении учебного года расширяли представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировали представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширяли представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
У многих детей сформирована потребность в здоровом образе жизни. Воспитанники интересуются физической культурой и спортом.
Познавательное развитие:
Большинство детей умеют считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
Называют части, полученные от деления, сравнивают целое и части, понимают, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
На протяжении учебного года развивали у детей геометрическую зоркость. Дети умеют анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
Дети ориентируются на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Знают части суток.
Дети умеют организовывать презентации проектов; сформировано представление об авторстве проекта.
Воспитанники умеют организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; выполняют правила игры.
У детей в группе сформированы такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
У детей сформированы представления о малой Родине. Дети владеют знаниями о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших наш край.
Речевое развитие:
На протяжении учебного года вели работу по закреплению правильного, отчетливого произнесения звуков.
Совершенствовали умение согласовывать слова в предложениях.
Большинство детей умеют последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
У детей сформирован интерес к художественной литературе. Дети внимательно и заинтересованно слушают сказки, рассказы, стихотворения; запоминают считалки, скороговорки, загадки.
Социально-коммуникативное развитие:
У детей развивато умение замечать изменения в оформлении помещений, умеют объяснять причины таких изменений; высказывают свое мнение по поводу замеченных перемен, вносят свои предложения о возможных вариантах оформления.
Дети стремятся поддерживать чистоту и порядок в группе, детям нравится украшать ее произведениями искусства, рисунками.
Воспитанники умеют замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. На протяжении учебного года совершенствовали культуру еды: дети умеют правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); едят аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарят.
Дети владеют знаниями об основах безопасности жизнедеятельности человека.
Художественно-эстетическое развитие:
Дети имеют представления о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
У детей сформировано умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
Детям нравится лепить мелкие детали из пластилина; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п. На протяжении учебного года формировали технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждали использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.)
Дети умеют вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).
У большинства детей хорошо сформированы навыки в конструировании по схеме, по модели, с дополнением и преобразованием, по-замыслу.
Воспитанники любят придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляют самостоятельность в творчестве.
Анализ по областям в процентном соотношении, сделать вывод над чем работать в следующем году.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год :
физическое развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок
к учебной деятельности : умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год :
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Продолжаем хвастать достижениями….
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1.«День знаний».
2. «Праздник осени», выставка поделок «Дары осени»
3. «День мамы»
4. «Новогодний утренник».
5. «Папа, мама, я – спортивная семья»
6. Открытый показ НОД «логопед», «психолог».
7. «23 февраля»
8. «Масленица».
9. Экскурсия ДК «Горизонт» на выставку «Байкальская звезда»
10. «8 марта»
11. «День здоровья»
12. «День космонавтики», выставка поделок «Космос»
13. Открытый показ театрализованной деятельности «Как звери весну искали»
В течение года велась работа педагогом Захаровой И. И. по самообразованию по теме «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста», были проведены следующие мероприятия:
1. Консультация на сайте ДОУ «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;
2. Оформление памяток по развитию мелкой моторики
3. Консультация на сайте ДОУ «Развитие мелкой моторики руки посредством пластилинографии у старших дошкольников»
5. Презентация на сайте ДОУ на тему: «Волшебные ручки»
8. Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
9. Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»
10. Выступление по итогам работы и обмену опытом.
Воспитатель, Ирина Игоревна, прошла курсы повышения квалификации «Инновационная деятельность педагога в условиях ФГОС дошкольного образования», получила удостоверение.
Логопедические курсы.
Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Родители воспитанников отзывчивые, ответственные, доброжелательные, принимают активное участие в жизни детского сада, помогают воспитателям, активно посещают мероприятия.
В течении года мы использовали различные формы работы с родителями воспитанников :
Папки-передвижки – «Особенности развития детей 5-6 лет», «Семья и ребенок», «ПДД», «Пожарная безопасность», «Правила безопасности на улице», «Правила безопасности дома», «Как подготовиться к встречи нового года», «Лего – конструирование в детском саду», «Будь здоров!».
Памятки: «Lego Education WeDo 2.0», «ПДД», «Осторожно, тонкий лед!», «Масленица», «День Победы!», «Правила поведения у воды», «Развитие мелкой моторики».
Буклеты: «Новогодняя игрушка из лего-конструктора», «Использование лего-конструктора в разных видах деятельности»,
Консультации на сайте ДОУ: «Создание эффективной предметно-пространственной среды по лего-конструированию в домашних условиях», «Развитие творческих способностей старших дошкольников через лего-конструирование и робототехнику», «Развитие мелкой моторики рук посредством пластилинографии у старших дошкольников», «Волшебные ручки».
Родительские собрания.
Индивидуальные беседы с родителями, общение в Viber, через почту Mail.ru.
Все родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах, выставках, экскурсиях и совместных мероприятиях группы и ДОУ:
Родительские собрания;
Выставка поделок «Дары осени»;
«День мамы»;
Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»;
Фестиваль робототехники;
«Новогодний утренник»;
Литературный конкурс чтецов;
«23 февраля»;
Экскурсия ДК «Горизонт» на выставку «Байкальская звезда»;
«8 марта»;
Изготовление костюмов к театрализованной деятельности;
НПК;
Выставка поделок «Космос».
Большую помощь оказали родители в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ и группового помещения. Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
Планы на будущий учебный год
Мы планируем продолжить работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы; углублять и совершенствовать работу с родителями, модернизировать предметно-развивающую среду в группе, повысить собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.
Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Выводы
В течении учебного года, деятельность, направленную на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе, в целом, можно считать успешной.
Нам удалось обеспечить эмоциональное благополучие в группе для всех воспитанников.
Проводили работу по охране и укреплению здоровья дошкольников, формировали культуру здорового образа жизни, в результате данной работы снизилась заболеваемость детей в группе.
Мы обеспечили благоприятную обстановку в группе, где каждый ребенок увлечен творчеством.
Нами успешно созданы условия для социально-личностного развития воспитанников, их коммуникативной и социальной компетентности через театрализованную деятельность, дети с удовольствием участвуют в спектакле и постановках, дети стремятся выражать свое отношение к окружающему и самостоятельно находят для этого различные речевые средства.
Положительное влияние на воспитательно – образовательную деятельность оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.