МААМ-картинки

Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике» (6 фото)

Елена Сурцева
Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на

цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя

Публикация «Отчет по реализации проекта „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный

способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения

представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике»

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе «Радуга» разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы - указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Фото «Огород на подоконнике»
Отчет по реализации проекта - фото

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет.

Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:

поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.

Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян

(фасоли, посадка семян, лука и чеснока. Ежедневные наблюдения за ходом прорастания культур, поливка, поворачивание растений к солнцу (поочерёдно, все эти комплексные занятия закрепили знания и умения детей, как ухаживать за растениями).

Растения в отличие от животных они не издают звуков, не прыгают, не бегают, не выпрашивают угощения, не играют. Иными словами - не двигаются. А движение для ребёнка - главный признак жизни и главное достоинство предмета. Тем не менее, растение способно изменяться, а быстрые и эффективные изменения - своеобразный аналог движения. Такие изменения легко отследить в момент прорастания лука. И это как раз то, что позволило бы малышу стать свидетелем зарождения новой жизни и пополнить запас своих позитивных переживаний. Важно показать ребёнку, откуда что берётся. Поэтому мы высаживали лук не только в контейнер с землей, но и в стаканчик с водой: и тогда дети увидели не только зелёные стрелки, но и «корневую бороду».

С момента появления стрелок мы время от времени предлагала детям пощупать луковицу: такая же она упругая, как была раньше, когда её только высадили? Нет, луковица будто бы пустеет. Зелёные стрелки - это способ лука радоваться росту. В конце зимы каждая луковица стремится превратиться в зелёные ростки.

Фото №1 Заканчивается зима Фото №2 Солнышко с каждым днём всё выше и выше а день всё длиннее и теплее

3 ЭТАП – заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе

исследовательской деятельности детей. Оформили дневник наблюдений «От

семени к ростку», подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, чеснок, фасоль на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее дети представили домашнее задание – сказку об овощах с иллюстрациями к ней. А рассаду цветов высадили на клумбу.

Фото №3 Пришло время посадок

Результат.

Во время работы над проектом мы собрали стихи, загадки, поговорки, рассказы, сказки об овощах. Приобрели необходимые атрибуты для посадки: контейнеры, землю, семена, удобрения. Изготовили таблички – указатели с названиями растений. Создали лабораторию, (для наблюдений).

Проводили исследования:

«Какая земля» - закрепили свойства земли. «Вода» - выяснили, что вода необходима для роста растений.

«Солнце» - определили роль солнца в жизни растений.

«Человек» - выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.

На 1 этапе: мы организовали огород на подоконнике. Посадили: лук, чеснок, фасоль, семена цветов на рассаду для клумбы. Разучили стихи, сочиняли сказки об овощах, подбирали пословицы о труде, загадывали друг другу загадки.

На 2 этапе: мы наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводили занятия, дидактические игры, беседы, просмотр документальных фильмов.

На 3 этапе: подводили итоги, собирали урожай, оформили папку «От семени к ростку, от ростка к урожаю»

Работа с родителями: родители принимали активное участие в работе над проектом. Помогли приобрести атрибуты. Охотно с детьми придумывали сказки об овощах. Разучивали с детьми стихи о растениях. Помогли изготовить необходимые атрибуты к дидактическим играм «От какого овоща часть?»

Вывод.

Все цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, были полностью реализованы. Планируем продолжить работу на следующий год.

Этот вид деятельности нельзя переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков и коробок с посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.

Например, одну луковицу мы поставили в контейнер с водой, вторую в контейнер, где воды чуть-чуть и третью луковицу в контейнер без воды, чтобы можно было наблюдать, как отрастают корни. Дети сравнивали, где перо отрастает быстрее, спорили.

Когда после выходного дети заметили, что фасоль немного завяла, они очень расстроились, - решили, что исправить ничего нельзя и рассаду придётся выбросить. После полива рассада ожила, а дети получили задание подумать, что нужно сделать, чтобы следующий раз такого не случилось. И они сделали правильный вывод: обильнее полить и убрать подальше от окна, где сильно греет солнце.

Публикации по теме:

Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки» Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников Фото-отчет проекта "В гостях у сказки" В педагогической науке.

Фотоотчёт реализации проекта «Огород на подоконнике»Фотоотчёт реализации проекта «Огород на подоконнике» В конце января, начале февраля в нашей группе реализовывался проект "Огород на подоконнике". Вместе с ребятами высаживали лук. Опыт"Разный.

Фотоотчет в рамках проекта «Огород на подоконнике»Фотоотчет в рамках проекта «Огород на подоконнике» Средняя группа: дети 4 – 5 лет Воспитатель: Шишкина В. Ю. Срок реализации – месяц. Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение.

Итоги реализации проекта «Огород» в младшей разновозрастной дошкольной группеИтоги реализации проекта «Огород» в младшей разновозрастной дошкольной группе В младшей дошкольной группе МКОУСОШ № 4 реализован проект "Огород"Чтобы научить детей систематическим наблюдениям, помочь осмыслить их,.

Конспект занятия на тему «Посев семян» (в рамках проекта «Огород на подоконнике») Образовательная область «Познание» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Фотоотчет проекта «Огород на подоконнике»Фотоотчет проекта «Огород на подоконнике» В 2016 году, в городе Михайловске, в детском саду № 27 был проведен конкурс на лучший проект "огород на подоконнике", где дети первой младшей.

Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группеОтчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группе Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группе “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом.

Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт»Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт» Наш детский сад в своей работе активно использует проектную деятельность по применению нетрадиционных техник в рисовании. Воспитателем.

Отчет о реализации долгосрочного проекта «Родной край» в старшей группе. 2012–2013 г Я, Наминова Мария Баркудаевна работаю воспитателем МК ДОУ Д/С «Алтн Булг». Мои многолетние наблюдения показали, что воспитанники.

Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике»Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике» Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на подоконнике» выполнила воспитатель средней группы Карагодина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 18:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сурцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД