Елена Какинская
Конспект занятия на тему «Посев семян» (в рамках проекта «Огород на подоконнике»)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Обучающие:
Расширять и обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, кабачка, огурца и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить). Подводить детей к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
Развивающие:
Развивать интерес к развитию и росту растений. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия на тему „Посев семян“ (в рамках проекта „Огород на подоконнике“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать в детях любовь к природе. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться.
Словарная работа: семена, семя, почва, росток, зелень, сеять, прорастать, зеленеть.
Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, дидактическая игра, подвижная игра, подведение итогов.
Оборудование: семена (огурцов, тыквы, кабачков, лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, фартуки.
Предварительная работа: беседа о необходимых условиях для проращивания семян; беседа по картинам «Весна. Труд людей», «Сельскохозяйственные работы в полях»; чтение произведений: «Вершки и корешки».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня ребята мы поговорим с вами о замечательном времени года о весне.
(показ слайдов)
«Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей и злых бурь,
Опять на долго миновала»
(Денис Дрозд)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему растаял снег?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что солнышко стало ярко светить, греть и снег растаял.
(Ответы детей)
Воспитатель: А во что превратился снег?
(Ответы детей)
Воспитатель: А куда же потом делась вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Она просочилась сквозь землю.
Прилетели птицы, проснулся медведь, ежик и другие животные. Корни растений напились влаги, и выросла трава. В траве проснулись насекомые. Каких насекомых вы знаете?
Дети перечисляют насекомых.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сходить в гости к нашей знакомой тетушке Василисе. Вставайте за мной. Представьте, что светит теплое солнышко. Давайте поднимем руки к солнцу, пусть оно погреет нас (дети идут на носочках, руки подняты вверх).
Дальше ребята, узкая тропинка. Идти по ней надо очень осторожно, не оступиться, а то вы упадете в грязь (дети идут по веревке, руки развели в сторону).
А здесь веточки от деревьев висят так низко, наклоняйтесь пониже, не заденьте их (дети подлезают под дуги). Воспитатель переодевается.
Василиса:Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть. Вы очень вовремя пришли. Мурка, моя кошка озорница играла, да все семена, которые я хотела посадить на своем огороде и перемешала. Вы поможете мне их разобрать? Но сначала отгадайте загадки:
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Летом — в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке
Крепкие, соленые. (Огурцы)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
Василиса: Молодцы, отгадали. Вот семена этих овощей вы и будете разбирать. Сначала разберем, а потом все вместе посадим.
Проводится игра (работа в паре).
Василиса: Ой, спасибо ребята, помогли мне. А теперь приступим к посадке. Что для этого нужно?
Дети: Земля, емкости, инструменты, вода, семена.
Василиса: Давайте подойдем к столу, наденем фартуки, чтобы не запачкаться.
Теперь возьмите стаканчики с землей и палочками, которые - лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки - лунки.
Положите на дно лунки семя кабачка (тыквы, огурца) и присыпьте семя землей (показывает).
Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?
Дети: Земля, вода, тепло, свет.
Василиса: Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя. (Показывает. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.)
Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами? (Ответы детей)
Мы поставим их на подоконник. Там тепло и достаточно света. (Переносят стаканчики на подоконник.)
Ну вот мы с вами и посадили семена, теперь всё приберём, снимем фартуки и немного отдохнем.
Физминутка:
Мы маленькие зерна (присесть,
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).
А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я жду вас в гости. До свидания.
Воспитатель: Итак, ребята, вы хорошо потрудились, старались. Сегодня, мы научились сажать семена. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом. Рядом со стаканчиками я поставлю плакат, в котором мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.
А сейчас я хочу вас угостить очень вкусными огурцами с огорода тетушки Василисы.
Список литературы.
1. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 240 с.
2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Просвещение, 1989. – 141 с. : ил.
3. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. – 128 с.
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
5. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005 – 64 с.