Получи документы

Конспект занятия на тему «Посев семян» (в рамках проекта «Огород на подоконнике»)

Елена Какинская
Конспект занятия на тему «Посев семян» (в рамках проекта «Огород на подоконнике»)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание»

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Обучающие:

Расширять и обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, кабачка, огурца и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить). Подводить детей к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).

Развивающие:

Развивать интерес к развитию и росту растений. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия на тему „Посев семян“ (в рамках проекта „Огород на подоконнике“)» размещена в разделах

Воспитывать в детях любовь к природе. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться.

Словарная работа: семена, семя, почва, росток, зелень, сеять, прорастать, зеленеть.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, дидактическая игра, подвижная игра, подведение итогов.

Оборудование: семена (огурцов, тыквы, кабачков, лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, фартуки.

Предварительная работа: беседа о необходимых условиях для проращивания семян; беседа по картинам «Весна. Труд людей», «Сельскохозяйственные работы в полях»; чтение произведений: «Вершки и корешки».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня ребята мы поговорим с вами о замечательном времени года о весне.

(показ слайдов)

«Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей и злых бурь,

Опять на долго миновала»

(Денис Дрозд)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему растаял снег?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что солнышко стало ярко светить, греть и снег растаял.

(Ответы детей)

Воспитатель: А во что превратился снег?

(Ответы детей)

Воспитатель: А куда же потом делась вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Она просочилась сквозь землю.

Прилетели птицы, проснулся медведь, ежик и другие животные. Корни растений напились влаги, и выросла трава. В траве проснулись насекомые. Каких насекомых вы знаете?

Дети перечисляют насекомых.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сходить в гости к нашей знакомой тетушке Василисе. Вставайте за мной. Представьте, что светит теплое солнышко. Давайте поднимем руки к солнцу, пусть оно погреет нас (дети идут на носочках, руки подняты вверх).

Дальше ребята, узкая тропинка. Идти по ней надо очень осторожно, не оступиться, а то вы упадете в грязь (дети идут по веревке, руки развели в сторону).

А здесь веточки от деревьев висят так низко, наклоняйтесь пониже, не заденьте их (дети подлезают под дуги). Воспитатель переодевается.

Василиса:Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть. Вы очень вовремя пришли. Мурка, моя кошка озорница играла, да все семена, которые я хотела посадить на своем огороде и перемешала. Вы поможете мне их разобрать? Но сначала отгадайте загадки:

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Летом — в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке

Крепкие, соленые. (Огурцы)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

Василиса: Молодцы, отгадали. Вот семена этих овощей вы и будете разбирать. Сначала разберем, а потом все вместе посадим.

Проводится игра (работа в паре).

Василиса: Ой, спасибо ребята, помогли мне. А теперь приступим к посадке. Что для этого нужно?

Дети: Земля, емкости, инструменты, вода, семена.

Василиса: Давайте подойдем к столу, наденем фартуки, чтобы не запачкаться.

Теперь возьмите стаканчики с землей и палочками, которые - лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки - лунки.

Положите на дно лунки семя кабачка (тыквы, огурца) и присыпьте семя землей (показывает).

Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Земля, вода, тепло, свет.

Василиса: Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя. (Показывает. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.)

Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами? (Ответы детей)

Мы поставим их на подоконник. Там тепло и достаточно света. (Переносят стаканчики на подоконник.)

Ну вот мы с вами и посадили семена, теперь всё приберём, снимем фартуки и немного отдохнем.

Физминутка:

Мы маленькие зерна (присесть,

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)-

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны):

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

Из этих зернышек растут (прыжки)

Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).

А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я жду вас в гости. До свидания.

Воспитатель: Итак, ребята, вы хорошо потрудились, старались. Сегодня, мы научились сажать семена. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом. Рядом со стаканчиками я поставлю плакат, в котором мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.

А сейчас я хочу вас угостить очень вкусными огурцами с огорода тетушки Василисы.

Список литературы.

1. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 240 с.

2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Просвещение, 1989. – 141 с. : ил.

3. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. – 128 с.

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.

5. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005 – 64 с.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие «Праздник урожая» в рамках проекта «Наш огород»Итоговое мероприятие «Праздник урожая» в рамках проекта «Наш огород» ТЕМА:Праздник урожая ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие.

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3–4 года) Тема: «Весенние кораблики» Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект итогового интегрированного занятия «Удалые казаки» в рамках проекта «История Кубани» Цель: Закрепление представления детей о казаках. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях.

Конспект совместной образовательной деятельности по труду в природе «Посев семян овощных культур»Конспект совместной образовательной деятельности по труду в природе «Посев семян овощных культур» Программное содержание: Закрепить с детьми знания об овощных культурах и их семенах, правилах ухода за растениями. Продолжать учить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группеЛэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию фотографии лэпбука Наш огород. Я, как и большинство коллег, прочитала множество идей и рекомендаций по изготовлению.

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Проект на экологическую тему «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике. "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок.

«Пройдись по Башмаковскому краю!» Конспект занятия в рамках проекта «Дошкольникам о родном крае» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Колокольчик» р. п. Башмаково Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Посев семян» (в рамках проекта «Огород на подоконнике»)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Посев семян» (в рамках проекта «Огород на подоконнике»)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Какинская (УИ 300869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД