Альбетьярова Марина Темешевна
Отчет по реализации педагогического проекта «Круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу.
Будет ли ребенок испытывать радость, видя вокруг себя прекрасное, удивляться этому, будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Именно поэтому, мы- воспитатели средней группы № 1, выбрали тему проекта "Круглый год", ведь если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками природы, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Паспорт проекта :
Публикация «Отчет по реализации педагогического проекта „Круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Тип проекта : творческий, долгосрочный.
Доминирующая деятельность: игровой, познавательный, творческий.
Участники проекта : воспитатели, родители и дети средней группы.
Характер контактов: групповая деятельность.
Количество участников проекта : вся группа.
Продолжительность проекта : долгосрочный 9 месяцев.
Цель и задачи проекта : формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста и целостное представление о временах года
Задачи проекта :
1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы;
3. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;
4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
В настоящее время дети мало проявляют познавательный интерес к явлениям живой и неживой природы.
Как показало анкетирование, проведенное на подготовительном этапе проекта, родители также уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Зачастую не обращают внимание на неправильное отношение детей к этим объектам, не привлекают их к совместному труду в природе.
(Ожидаемые результаты) В ходе реализации проекта, мы считали, что дети получат необходимый опыт в познании окружающего мира в различное время года, совместно с родителями получат опыт в изобразительном искусстве и художественной деятельности. У детей проявится бережное и гуманное отношение к окружающему миру и природе.
В начале проекта мы столкнулись с такими трудностями, как пассивная позиция и низкая активность родителей, несформированность навыков у детей.
Проектная деятельность проходила в 3 этапа, при этом реализовалась с помощью форм и методов, которые вы можете видеть на слайде.
На подготовительном этапе мы провели анкетирование родителей "Экологическое воспитание детей", об этом упоминалось выше, подготовили консультацию в виде буклетов "Экологическое воспитание в семье", подготовили материалы в центрах активности, подготовили необходимое оборудование и материалы для продуктивной деятельности, подобрали информацию через интернет, познавательную информацию, картинки, пейзажи, музыкальные произведения о временах года, видеопрезентации; пополнили центры бросовым материалом для детского творчества.
На основном этапе проекта были созданы альбомы по временам года: "Осень", "Осенние забавы", "Зима", "Зимние забавы", "Зимующие и перелетные птицы", "Весна и весенние праздники".
Для развития познавательного интереса детей нами была пополнена среда такими играми, как: "От какого дерева листок", "Что растет на дереве?", "Что растет на грядке?", "Разрезные картинки".
Совместно с детьми мы выполнили коллективные работы по изготовлению книжек - самоделок "С новым годом", "Цветущая весна".
Во время НОД использование сезонного дидактического дерева помогало также решить нам поставленные по проект у задачи.
Работая над проектом, мы интегрировали его со всеми образовательными областями. Осенью нами: воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем была организована экскурсия в парк, где дети имели возможность полюбоваться красотой осенней природы, послушать голоса птиц, представить себя осенним листочком и покружиться в танце под сопровождение музыкальных произведений на осеннюю тематику. Ребятам представилась возможность собирать гербарий, шишки и каштаны. После чего было проведено занятие в гуппе "Путешествие в осень", итог которого- организация конкурса на оформление лучшей экибаны.
Так, например, выполняя упражнения на физкультуре, неоднократно с ребятами использовали не флажки и султанчики, а осенние листья. А, работая над развитием мелкой моторики пальцев детей и с целью профилактики плоскостопия ног ребят, использовали орехи и каштаны, тем самым интегрируя занятия с областью физического развития.
Занятие по теме "Дары осени"было проведено в интеграции с познавательной математикой и художественно- эстетической областью.
По завершению работы над русской народной сказкой "Заюшкина избушка" мы провели театрализацию данной сказки.
Также была проведена экологическая викторина "Земля наш общий дом".
В течение года с детьми проводились тематические беседы, такие, как: "Жизнь животных осенью", ""Что мы знаем о растениях", "Краски осени", "Дары осени", беседы о приметах различных времен года, экологическая беседа "Жизнь животных в зимнем лесу", "Жизнь птиц в зимнее время", "Жизнь птиц и животных весной".
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя – развивать и наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных. Мы с детьми наблюдали как за явлениями живой, так и неживой природы. Например, осенью и весной наблюдали за насекомыми, цветниками. Весной дети наблюдали за проталинами, набуханием почек и распусканием листьев; осенью- за тем, как деревья сбрасывают листву, как природа готовится ко сну, как улетают птицы. Зимой наблюдали за рябиной, зимующими птицами и др. сезонными изменениями, происходящими в природе.
Не обошлось и без забав. Осенью дети делали салют из листьев. Зимой лепили снеговиков и играли в снежки. А весной ребята пускали кораблики в лужах.
Труд на участке был неотъемлемой частью нашего проекта. Ребята с готовностью оказывали помощь в сборе листьев, сгребании снега, в уборке веточек и камешков с территории нашего участка.
Работая над проектом, большое внимание мы уделили работе с родителями. Нами были проведены акции: "Забота о пернатых". Родители сделали кормушки, а мы с детьми всю зиму подкармливали птиц. Предварительно с родителями была проведена консультация "Забота о птицах- это важно!"
Акция "Огород на окне" дала возможность детям наблюдать за прорастанием лука, овса, за тем, как набухают почки и распускаются листья на веточках тополя и сирени. Мы с ребятами вели календари наблюдений, зарисовывали увиденные изменения.
Большая работа была проведена с родителями по изготовлению поделок и рисованию рисунков ко всем временам года. Родители, привлекая детей к творчеству, приняли активное участие и приготовили множество необычных работ. Так, например, к новому году практически все родители сделали поделки, помогали в оформлении группы к конкурсу "В гостях у зимушки- зимы".
На протяжении всего проекта мы с ребятами много лепили, рисовали, делали аппликации. Дети теперь имеют возможность вспомнить дома с родителями стихи, которые мы заучивали в течение года, отгадывать загадки, повторять пословицы и поговорки, рассматривать собранный гербарий и множество своих поделок.
На заключительном этапе нашего проекта был организован просмотр видеопрезентаций о временах года. Ребята рассматривали свои работы, закрепляли признаки всех времен года с помощью имеющихся там иллюстраций.
Мы считаем, что цели и задачи, поставленные в начале реализации проекта, нами достигнуты. Родители с готовностью принимали участие в проекте, привлекая своих детей. А ребята, на наш взгляд, получили необходимый и достаточный опыт по всем трем временам года, и, мы надеемся, теперь уже, непременно, будут беречь, любить и заботиться о живой и неживой природе!