Татьяна Степура
Презентация «Отчет о реализации проекта «Колокола»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Воспитание на социокультурном опыте.
Задачи.
1. Архитектура.
Дать понятия об архитектуре, как искусстве.
Познакомить со старинными известными архитектурными сооружениями (Храм Василия Блаженного в Москве, Московский кремль, Церковь Рождества Богородицы).
2. Литейное искусство. Колокола.
Дать понятие о литейном искусстве на Руси:
- познакомить детей с историей происхождения колоколов на Руси;
Публикация «Презентация „Отчет о реализации проекта „Колокола“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- дать представления о колокольне (“Иван Великий” - в Москве, звоннице, разнообразии колоколов по размеру, индивидуальном колокольном звоне каждогоколокола;
- дать понятие о памятнике литейного искусства - “Царь-колокол”, об индивидуальной манере и роли династии в мастерстве;
- познакомить с основными видами колокольного звона, дать понятие о Благовесте;
- показать, какое значение имеют колокола в русской в истории, культуре (литературе и искусстве);
- учить сравнивать колокольную музыку и различать виды колокольного церковного звона.
3. Духовно-нравственное воспитание.
Прививать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России.
Формировать чувство причастности к жизни своего народа, желание быть продолжателями русских традиций.
Создавать условия для развития устойчивого интереса, эмоционально-эстетического чувства, вкуса.
4. Самостоятельная художественная деятельность детей.
Вызвать желание применять полученные знания об искусстве в самостоятельной творческой деятельности.
Способствовать формированию навыка украшения предмета - колокольчика с помощью орнаментов и узоров.
Познакомить с новыми способами работы с разноцветной, блестящей витражной краской.
5. Развитие речевых навыков детей.
Развивать связную речь:
- умение использовать объяснительную речь, речь – доказательство;
- умение использовать разнообразные средства выразительности (сравнения, эпитеты).
Учить внимательно выслушивать ответы сверстников, помогать им в случае затруднений, доброжелательно исправлять речевые ошибки.
Предварительная работа.
Оформление презентации.
Рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры.
Заучивание стихотворений А. С. Пушкина,
Просмотр иллюстраций «Колокола»
Просмотр видео «Колокольный звон»
Материал к заключительному занятию.
Видеоаппаратура: ноутбук, проектор, экран.
Музыкальный центр, диск с записью колокольного звона (звон Пасхальной Москвы – Благовест (Валерий Гаранин, Ростовские звоны).
Мультимедийная презентация "О чем поют колокола?"
Флешка с записью «Звонили звоны» Г. В. Свиридова
Выставка “Колокольчики” (разные виды, из разных материалов).
Мультимедийная презентация (слайды с изображением русских храмов, звонниц и колоколов).
Заготовки колокольчиков из соленого теста, гель для рисования, салфетки.
Данный проект реализовывался совместно с музыкальным руководителем Леденевой О. С.