Марина Шемякина
Отчет о реализации проекта «Хлебные крошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о реализации проекта
Хлеб – всему голова.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Хлебные крошки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова». Хлеб – это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отводится самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Но, к сожалению, в последнее время довольно часто и взрослые, и дети стали небрежно относиться к хлебу : неуважительно отзываться о нем, выбрасывать в мусор недоеденные кусочки, бросаться хлебными крошками.
Чтобы предупредить подобное отношение к хлебу, в подготовительной группе «Звездочки» был проведен долгосрочный проект «Хлеб – всему голова». На протяжении 3 месяцев в доступной игровой форме дети узнавали, почему все-таки именно хлеб является главным продуктом на столе, почему его надо беречь, ценить, уважительно к нему относиться.
Ребятам была показана презентация о хлебе, благодаря которой дети проследили долгий, непростой путь хлеба от колоска до вкусного, ароматного каравая; познакомились с легендой появления хлеба на земле. Вместе с воспитателем рассмотрели и сравнили несколько сортов муки (ржаную, пшеничную, блинную, поняли, от чего зависит цвет муки, хлеба. Каково же было удивление детей, когда они узнали, что над созданием любой булки, батона, калача трудятся люди более чем 120 профессий!
Презентация «Как крестьянин выращивал хлеб» познакомила ребят не только с трудоемким процессом выращивания хлеба на Руси, но и со старинными сельскохозяйственными инструментами, помогающими вырастить хлебный колос, убрать его с поля, обмолотить, высушить, перемолоть зерно, превратив в белоснежную муку. Плуг, борона, мотыга, серп, цеп, жернова… Теперь эти слова уже не пустой звук для детей. А экскурсия в краеведческий музей позволила почувствовать дух старины: воочию увидеть, потрогать старинные инструменты; почувствовать тепло русской печки, благодаря которой на столе всегда был душистый ароматный хлеб.
Из презентации «Хлеб в годы Великой Отечественной войны» ребята узнали о непосильном труде женщин, детей, на плечи которых в тяжелые для страны времена легла вся мужская работа, в том числе и по выращиванию зерновых культур, фронтового хлеба. С замиранием сердца смотрели дети на слайды, рассказывающие о блокадном хлебе. 125 грамм, 250 грамм хлеба на сутки. Хлеба, наполовину изготовленного из опилок, картофельных очисток, комбикорма… И ребята увидели, поняли, что ценность хлеба ничем нельзя измерить.
Следующим этапом работы стала опытно-экспериментальная деятельность. Ребята попробовали себя в роли агронома: с интересом рассматривали зерна разных культур, отмечали сходство и их отличительные признаки. Затем очень аккуратно посадили зерна пшеницы, овса, ячменя и с нетерпением стали ждать появления всходов, проклюнувшихся ростков. Первые слабые ростки появились уже на третий день. Через 2 месяца на стеблях пшеницы ребята заметили небольшие колоски. Восторг ребят был неописуемым! В роли пекаря тоже удалось побывать детям: из соленого теста ребята приготовили разнообразные хлебобулочные изделия : буханку хлеба, баранки, батон, калачи, булочки, пирожки… После того, как «продукты для кукол» высохли, дети с радостью раскрасили свое творение. Теперь есть, чем «угостить» гостей!