Тестева Елена
Отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования «Волшебный квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования
«ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»
по всестороннему развитию интеллектуальной и эстетической сферы в процессе художественного конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования „Волшебный квиллинг“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В течение 2015-2016 учебного года в МДОУ № 31 работал кружок «ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ». Кружок посещали 14 детей, в возрасте 5-6 лет (старшая и подготовительная группы). Работу кружка проводила 1раз в неделю, во 2-у половину дня. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Деятельность кружка "Волшебный квиллинг" основывалась на методике А. Быстрицкой “Бумажная филигрань”. Процесс обучения был направлен на всестороннее развитие интеллектуальной сферы в процессе художественного конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста.
В период обучения развитие ребенка велось в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Программа обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком работала индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда. А так же проводила работу с родителями, давала необходимые консультации, беседы. Все это сопровождала наглядным показом, практическими приемами.
При систематической работе – работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников.
Практика показывает: дети, которые занимаются квиллингом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.
Таким образом, подводя итог работы к концу года, очень приятно заметить, что обучающиеся добились очень высоких показателей на занятиях в кружке «Волшебный квиллинг», в рамках данной возрастной группы. Им очень нравится заниматься данным видом творчества, они с нетерпением ждут занятий, с желанием трудятся и радуются собственным результатам. Видна наглядная помощь во всестороннем развитии ребенка.
В результате обучения по данной программе обучающиеся:
– научились различным приемам работы с бумагой;
– узнали основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научились следовать устным инструкциям, схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь объяснениями педагога и схемами;
– научились создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– научились развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомились с искусством бумагокручения;
– овладели навыками культуры труда;
– улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе.
Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий квиллингом для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали. Таким образом, я считаю, что занятия квиллингом очень полезны для детей.
Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год.