Получи документы

Отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования «Волшебный квиллинг» (17 фото)

Тестева Елена
Отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования «Волшебный квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования «Волшебный квиллинг»

отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования

«ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»

по всестороннему развитию интеллектуальной и эстетической сферы в процессе художественного конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста

Темочки:

В течение 2015-2016 учебного года в МДОУ № 31 работал кружок «ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ». Кружок посещали 14 детей, в возрасте 5-6 лет (старшая и подготовительная группы). Работу кружка проводила 1раз в неделю, во 2-у половину дня. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Деятельность кружка "Волшебный квиллинг" основывалась на методике А. Быстрицкой “Бумажная филигрань”. Процесс обучения был направлен на всестороннее развитие интеллектуальной сферы в процессе художественного конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста.

В период обучения развитие ребенка велось в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Программа обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком работала индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда. А так же проводила работу с родителями, давала необходимые консультации, беседы. Все это сопровождала наглядным показом, практическими приемами.

При систематической работе – работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников.

Практика показывает: дети, которые занимаются квиллингом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.

Таким образом, подводя итог работы к концу года, очень приятно заметить, что обучающиеся добились очень высоких показателей на занятиях в кружке «Волшебный квиллинг», в рамках данной возрастной группы. Им очень нравится заниматься данным видом творчества, они с нетерпением ждут занятий, с желанием трудятся и радуются собственным результатам. Видна наглядная помощь во всестороннем развитии ребенка.

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

– научились различным приемам работы с бумагой;

– узнали основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научились следовать устным инструкциям, схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь объяснениями педагога и схемами;

– научились создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– научились развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомились с искусством бумагокручения;

– овладели навыками культуры труда;

– улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе.

Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий квиллингом для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали. Таким образом, я считаю, что занятия квиллингом очень полезны для детей.

Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год.

Фото «Волшебный квиллинг»
Отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования - фото
Отчет о работе кружка отчет о проделанной работе Кружковая работа Дополнительное образование Отчет о работе кружка Отчеты о проделанной работе Анализ диагностика Поделки Мастерим с детьми Темочки В течение учебного года в МДОУ работал кружок ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ Кружок посещали детей в возрасте лет старшая и подготовительная группы Работу кружка проводила раз в неделю во у половину дня В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения словесные наглядные практические Деятельность кружка Волшебный квиллинг основывалась на методике А Быстрицкой Бумажная филигрань Процесс обучения был направлен на всестороннее развитие интеллектуальной сферы в процессе художественного конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста В период обучения развитие ребенка велось в самых различных направлениях конструкторское мышление художественно эстетический вкус образное и пространственное мышление Все это необходимо современному человеку чтобы осознать себя гармонично развитой личностью Создавая свой мир из бумаги ребенок готовится стать созидателем доброго мира
Публикации по теме:

Презентация кружка дополнительного образования «Маленькие логики. Блоки Дьенеша» Презентация кружка дополнительного образования "Маленькие логики". Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.

Итоговый отчет о работе кружка «Волшебный мир театра» в старшей группеИтоговый отчет о работе кружка «Волшебный мир театра» в старшей группе Отчет о проведения кружка «Волшебный мир театра» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Перспективный план работы кружка дополнительного образования «Чудесный песок» .

Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой младшей группы Дополнительное образование. Кружок «Заинька» Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой.

Отчет о проделанной работе Отчет воспитателя второй младшей группы, о проделанной работе за 2016-2017 учебный год Воспитатель группы «Ласточка» – Магомедова Эльмира.

Отчет воспитателя о проделанной работе Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №8 «Жемчужинка» Жучковой Татьяны Валерьевны Старшая.

Программа дополнительного образования кружка «Волшебная бусинка» Рассчитан на возраст: для детей старшего возраста (5-6 лет) Срок реализации: 2 года Пояснительная записка. Уровень развития мелкой Моторики.

Программа работы кружка дополнительного образования «Занимательная математика» с детьми дошкольного возраста Программа работы кружка дополнительного образования «Занимательная математика» с детьми дошкольного возраста Воспитатель: Буянкина.

Рабочая программа дополнительного образования в рамках экологического кружка «Путешествие с комнатными растениями» Содержание 1. Пояснительная записка… 2. Цель … 3. Задачи деятельности ….

Рабочая программа кружка дополнительного образования по театральной деятельности «Веселый балаганчик» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Автор публикации:
Отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования «Волшебный квиллинг»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:08
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования «Волшебный квиллинг»» (включая файлы) размещена пользователем Тестева Елена (УИ 1250422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД