настя андрющенко
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Лапочки» за 2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Андрющенко Анастасия Николаевна
На момент начала работы в группе было 21 человек, к концу года числилось 25 детей. Из них 12 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. Одна девочка – Шадрина Алена находилась на домашнем режиме по состоянию здоровья.
Публикация «Отчет о проделанной работе в первой младшей группе „Лапочки“ за 2015 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Так как моя работа в группе началась со второй половины учебного года,у большинства детей адаптация была завершена, и они посещали сад с хорошим самочувствием и психологическим настроем. Вновь пришедшие дети хорошо адаптировались и постепенно влились в коллектив.
Работа проводилась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основными целями являлись:
Ознакомление с возможностями реализации программы в коллективе; изучение режимных моментов; усвоение норм ведения документации;
Установление дружественного контакта с детским коллективом;
Всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников;
Цели реализовывались через разнообразные виды деятельности:
игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую,
продуктивную, музыкально-художественную, чтение.
Эти виды деятельности соответствуют основным направлениям развития детей:
- социально-коммуникативное;
-познавательно-речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое.
Дети познакомлены с нормами поведения в коллективе: знают и начинают употреблять вежливые слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».Формируется умение вести себя дружелюбно по отношению к другим детям, взрослым. Сформировано положительное представление о детском саде. Детям нравится общаться со сверстниками, самостоятельно и подолгу играть, узнавать новое. Появилась привычка мыть руки и пользоваться индивидуальными средствами гигиены (полотенце, платок, расческа). Воспитанники знают и применяют основные правила поведения за столом: не разговаривать, кушать аккуратно, держать ложку правильно. Дошкольники научились одеваться и раздеваться в определенной последовательности, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь, аккуратно складывать свою одежду, ставить обувь на место. Дети откликаются на просьбу взрослого о помощи, сами выполняют простейшие трудовые задания: расставляют игрушки после игровой деятельности, убирают мусор с
Воспитанники владеют понятиями длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький, один-много, называют круг, квадрат, шар, кубик. Начинают ориентироваться в пространстве, запомнили, что раньше они находились в одном помещении, а теперь перешли в другое.
Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях
Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает) .Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел, кто, что взял).Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
Чтение художественной литературы.
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Основной упор на художественно-эстетическое развитие был сделан на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, музыке, в песочном театре. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Знают основные приемы работы с песком (кулаком, пальчиками).
За вторую половину учебного года с детьми были проведены следующие мероприятия :
Развлечение к 8 марта «Наши Мамы лучше всех»
Театрализованные представления «Колобок», «Волк и козлята»
«День смеха», посвященное 1 апреля
Спортивное развлечение совместно с группой «Заиньки», посвященный 9мая «Разведчики на задании»
Развлечение к Дню защиты детей
Развлечение «Секреты здоровья для Мишутки»
Летний праздник, посвященный Дню Ивана Купалы
Проводилась работа по организации развивающей среды :
Пополнены атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Стройка» ,«Больница», «Магазин»,
Создан уголок ряжения;
В театральном уголке добавились театр на ложках, теневой театр, пальчиковый театр, театр из пирамидки, театр эмоций, настольный бумажный театр;
Появился дидактический материал по изучению основ безопасности, правил дорожного движения, явлений природы, математических понятий, для сенсорного развития.
Работа с родителями :
Оформление выставок «Мой папа самый сильный», «Этот День Победы»
Анкетирование на тему «Патриотическое воспитание»
Субботники по уборке снега, по облагораживанию территории
Оформление фотоальбома «Моя семья»
Создание декоративной клумбы (на фестивале-смотре клумб получили первое место)
Проведены консультации «Отличие мальчиков от девочек», «Что должен уметь ребенок в 2-3 года», «О пользе и вреде солнца».
Состоялось одно родительское собрание.
Родители активно участвовали в сборе материалов для уголка ряжения и театрального уголка, для оформления патриотического стенда.
В следующем учебном году планирую:
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;