Виктория Рязанцева
Отчет о работе с родителями в первой младшей группе за 3 месяца
▼ Скачать + Заказать документы
На начало года у нас не получилось провести родительское собрание, т. к. наша группа только формировалась. Каждую неделю поступали по несколько новых деток.
Поэтому основная форма работу с родителями на данный момент это беседа в тот момент, когда они забирают детей из детского сада. Основные вопросы, которые задают родители на данном этапе :
1. Плакал ребенок или нет?
2. Ел или нет?
3. Как общается с другими детьми, насколько активен?
Публикация «Отчет о работе с родителями в первой младшей группе за 3 месяца» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
4. Как спит и т. д.
Так же нашим родителям были предоставлены анкеты для заполнения «Давайте познакомимся. Наша семья», «Давайте познакомимся. Наш ребенок»
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей в детский сад помогли нам лучше узнать как родителей, так и их детей.
Из анкет мы узнала, как ласково называют ребенка дома родители,
как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, какие предпочтения в еде, каковы любимые занятия дома, что хотят получить от пребывания ребенка в д\саду и многое, многое другое. В ходе бесед с родителями мы смогли понять, какие консультации им необходимы. Вот что мы для них подготовили:
1. Как помочь тревожному ребенку адаптироваться в д/с.
2. Первый раз в детский сад.
3. Правила пребывания ребенка в д/с.
4. папка передвижка «Советы родителям»
5. Советы психолога по адаптации ребенка.
В информационном уголке для родителей мы периодически выставляем материал для них, это консультации и советы, там же мы разместили и информацию о режиме дня нашей группы, сведения о воспитателях и помощнике воспитателя. Так же в раздевалке, в уголке творчества мы выставляем и вывешиваем работы детей. Родители с большим удовольствием забирают эти работы домой, радуясь успехам своих детей.
Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Эта форма работы являются востребованной
Работа с родителями ведется систематически, но пока индивидуально.
За эти три месяца наши родители успели поучаствовать в жизни детского сада. Они приняли участие в выставках поделок посвященных празднику «Рождество Богородицы», «Осень золотая», так же некоторые сделали презентации и стенгазеты на тему «Что для меня означает рождение ребенка», сейчас готовят материал на тему «Моя бабушка».
Уже сейчас по результатам сделанных работ, можно отметить кто из родителей у нас активный, а кто нет.
Поэтому будем с ними проводить беседы, стимулировать их, что бы они были более, активнее. На данный момент проблем с родителями у нас нет. На конец месяца мы планируем провести с родителями наше первое собрание, на которое пригласим, наших специалистов (психолога и тренера по плаванию). Для родителей мы приготовили презентации на тему «Первые дни ребенка в детском саду». С помощью этой презентации мы хотим показать родителям, чем мы занимаемся с детьми, как они играют, делают зарядку, моют руки, одеваются и т. д.
Цель нашего собрания:
1. Выбрать родительский комитет.
2. Еще раз напомнить о правилах пребывания детей в саду, об обязанностях родителей.
3. Ответы на вопросы родителей
4. Подвести итоги по адаптации детей.
Работа с родителями конечно сложна, но и в то же время интересна. Сейчас проходит адаптационный период не только у детей, но и у нас воспитателей и родителей. Понемногу они узнают нас, а мы узнаем их и понимаем, как лучше для каждого из них донести информацию, о каких то поступках детей, о исполнении требований нашего детского сада.
Только партнерское взаимодействие воспитателей с родителями предполагает : - взаимопомощь, - взаимоуважение и взаимодоверие. А это я считаю одно из не маловажных условий успеха в нашей работе. Ведь у нас с родителями общие цели - воспитание детей в любви, ласке и понимании и только тогда мы сможем воспитать добрых, отзывчивых, любящих детей!